Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 2 № 6905
i

Мы вид..м в метро про­стор­ные залы лес..ниц(и/ы)-эс­ка­ла­то­ры удоб­ные ска­мей­ки тон­не­ли по­ез­да́. Бла­го­да­ря чему наше метро кра­си­вое, чи­стое и без­опас..ное?

Бе(з/с)пре­рыв­но вен­ти­ля­то­ры заб..рают чи­стый воз­дух гон..т в залы станц..й охл..ждают или по­догр..вают его.4 По­это­му в метро все­гда ду..т при­ят­ный ве­те­рок.

За дв..же­ни­ем по­ез­дов вн..ма­тель­но сле­дит дис­пет­чер. Вся кар­ти­на дв..жения по­ез­дов на станц..ях1 ра(с/з)вёрт..вает..ся перед ним на мо­ни­то­ре комп..ютера. Дис­пет­чер ре­гу­ли­ру­ет3 ско­рость по­ез­дов, чтобы они шли по ра..пи­са­нию, сле­дит за без­опас..но­стью дв..жения.

Ноч..ю ра­бо­та в метро (не)пре­кра­ща..т..ся. По­яв­ля­ют..ся на станц..ях ма­ши­ны-убор..щ..ки. Идут по пу­стым ва­го­нам сле­са­ри, ре­монтн..ки. Надо про­ве­рить и..прав­ность по­ез­дов. А потом по­ез­да при­ни­ма­ют душ.. . Утром чи­стые ва­го­ны по­ве­зут па(с/сс)ажи­ров.

(По Л. Ях­ни­ну)

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния.

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова

Стан­ци­ях1

Ста́н-ци́-ях  — 3 слога

с – [ с ]  — согл., глух. парн., тв. парн.;

т – [ т ]  — согл., глух. парн., тв. парн.;

а – [ а́ ]  — гласн., ударн.;

н – [ н ]  — согл., звонк. не­парн., тв. парн.;

ц – [ ц ]  — согл., глух. не­парн., тв. не­парн.;

и – [ ы ]  — гласн., без­ударн.;

я – [ й’]  — согл., звонк. не­парн., мягк. не­парн.;

          [ а ]  — гласн., без­ударн.;

х – [ х ]  — согл., глух. не­парн., тв. парн.

_______________________________

8 б., 9 зв.

 

Мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова

Ре­гу­ли­ру­ет3

(Дис­пет­чер) ре­гу­ли­ру­ет

I.  Ре­гу­ли­ру­ет  — глаг. Дис­пет­чер (что де­ла­ет?) ре­гу­ли­ру­ет.

Н. ф.  — ре­гу­ли­ро­вать.

II.  Пост.: несов. в., не­возвр., I спр.

Не­пост.: в форме наст. вр., ед. ч., 3-его л.

III.  Дис­пет­чер (что де­ла­ет?) ре­гу­ли­ру­ет.

 

Син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния

Бес­пре­рыв­но вен­ти­ля­то­ры за­би­ра­ют чи­стый воз­дух, гонят в залы стан­ций, охла­жда­ют или по­до­гре­ва­ют его (по­веств., не­вос­кл., про­стое, распр., ослож­не­но однор. сказ.).

 

За­би­ра­ют (как?) бес­пре­рыв­но; за­би­ра­ют (что?) воз­дух; воз­дух (какой?) чи­стый; гонят (куда?) в залы; в залы (чего?) стан­ций; охла­жда­ют или по­до­гре­ва­ют (что?) его.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Вы­пол­не­ние фо­не­ти­че­ско­го ана­ли­за слова 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K2Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го ана­ли­за слова 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Вы­пол­не­ние син­так­си­че­ско­го ана­ли­за пред­ло­же­ния 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 5 класс 2025 год. Ва­ри­ант 2
1
Тип 1 № 6904
i

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 3 № 6906
i

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра, наше метро без­опас­ное? За­пи­ши­те ответ.


3
Тип 4 № 6907
i

Из тре­тье­го пред­ло­же­ния тре­тье­го аб­за­ца тек­ста вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем «от­сут­ствие внеш­них и внут­рен­них угроз, защищённость». Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те ан­то­ним к нему.