Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 2 № 6910
i

С виду му­ра­вей­ник  — куча з..мли с веточ..ками и хв..ин­ка­ми. На самом дел.. всю эту кучу по кусоч..кам соб..рали му­равьи. Они с утра до ноч.. ра­бо­та­ли над по­строй­кой3 сво­е­го1 гн..зда. Му­равьи ко(л/лл)ек­тив­ные нас..комые.

Веч..ром (не)увид..м ни од­но­го му­ра­вья. Они скры­ва­ют..ся на ноч­лег в своём гн..зде и от­ды­ха­ют.4 Утром, осо­бен­но в тёпл.. по­го­ду, му­равьи вып..лзают изо всех щ..лей му­ра­вей­ни­ка и бе­га­ют во все стор..ны  — на­чи­на­ет..ся ра­бо­чий день.

В пол­день жизнь уск..ряет..ся. Му­равьи за­ня­ты делом су­е­тят..ся труд..т..ся без уста­ло­сти. Когда встр..чают..ся, тро­га­ют друг друга ус..ками, будто ра(с/з)говар..вают. Одни му­равьи тащ..т ма­лень­кие веточ..ки, кусоч..ки ли­стьев, ко­то­рые идут на по­строй­ку му­ра­вей­ни­ка; дру­гие до­бы­ва­ют пищу.

(По В. Льво­ву)

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния.

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова

Сво­е­го1

Сво-е-го́  — 3 слога

с – [ с]  — согл., глух. парн., тв. парн.;

в – [ в]  — согл., звонк. парн., тв. парн.;

о – [ а ]  — гласн., без­ударн.;

е – [ й’]  — согл., звонк. не­парн., мягк. не­парн.;

          [ э ]  — гласн., без­ударн.;

г – [ в]  — согл., звонк. парн., тв. парн.;

о – [ о́ ]  — гласн., ударн.

_______________________________

6 б., 7 зв.

 

Мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова

По­строй­кой3

(Ра­бо­та­ли) над по­строй­кой

I.  По­строй­кой  — сущ. Ра­бо­та­ли (над чем?) над по­строй­кой.

Н. ф.  — по­строй­ка.

II.  Пост.: нариц., не­одуш., ж. р., 1-е скл.

Не­пост.: в ед. ч., Тв. п.

III.  Ра­бо­та­ли (над чем?) над по­строй­кой.

 

Син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния

Они скры­ва­ют­ся на ноч­лег в своём гнез­де и от­ды­ха­ют (по­веств., не­вос­кл., про­стое, распр., ослож­не­но однор. сказ.).

 

Скры­ва­ют­ся (зачем?) на ноч­лег; скры­ва­ют­ся (где?) в гнез­де; в гнез­де (чьём?) своём.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Вы­пол­не­ние фо­не­ти­че­ско­го ана­ли­за слова 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K2Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го ана­ли­за слова 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Вы­пол­не­ние син­так­си­че­ско­го ана­ли­за пред­ло­же­ния 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 5 класс 2025 год. Ва­ри­ант 3
1
Тип 1 № 6909
i

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 3 № 6911
i

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра, му­равьёв можно на­звать кол­лек­тив­ны­ми на­се­ко­мы­ми? За­пи­ши­те ответ.


3
Тип 4 № 6912
i

Из пер­во­го пред­ло­же­ния тре­тье­го аб­за­ца тек­ста вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем «на­би­рать темп, ско­рость». Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те ан­то­ним к нему.