Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 3 № 6911
i

С виду му­ра­вей­ник  — куча з..мли с веточ..ками и хв..ин­ка­ми. На самом дел.. всю эту кучу по кусоч..кам соб..рали му­равьи. Они с утра до ноч.. ра­бо­та­ли над по­строй­кой3 сво­е­го1 гн..зда. Му­равьи ко(л/лл)ек­тив­ные нас..комые.

Веч..ром (не)увид..м ни од­но­го му­ра­вья. Они скры­ва­ют..ся на ноч­лег в своём гн..зде и от­ды­ха­ют.4 Утром, осо­бен­но в тёпл.. по­го­ду, му­равьи вып..лзают изо всех щ..лей му­ра­вей­ни­ка и бе­га­ют во все стор..ны  — на­чи­на­ет..ся ра­бо­чий день.

В пол­день жизнь уск..ряет..ся. Му­равьи за­ня­ты делом су­е­тят..ся труд..т..ся без уста­ло­сти. Когда встр..чают..ся, тро­га­ют друг друга ус..ками, будто ра(с/з)говар..вают. Одни му­равьи тащ..т ма­лень­кие веточ..ки, кусоч..ки ли­стьев, ко­то­рые идут на по­строй­ку му­ра­вей­ни­ка; дру­гие до­бы­ва­ют пищу.

(По В. Льво­ву)

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра, му­равьёв можно на­звать кол­лек­тив­ны­ми на­се­ко­мы­ми? За­пи­ши­те ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ответ может быть сфор­му­ли­ро­ван так:

По мне­нию ав­то­ра, му­равьёв можно на­звать кол­лек­тив­ны­ми на­се­ко­мы­ми, по­то­му что они умеют об­щать­ся, сов­мест­но ра­бо­тать, живут боль­шой семьёй

Ответ может быть дан в иной, близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Дан пра­виль­ный ответ; в пред­ло­же­нии может быть до­пу­щен один ре­че­вой недочёт или до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка2
Дан пра­виль­ный ответ; в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ; в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.

ИЛИ

Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок.

Всего в пред­ло­же­нии, со­дер­жа­щем пра­виль­ный ответ, может быть до­пу­ще­но не более трёх оши­бок (в их числе  — толь­ко один ре­че­вой недочёт)

1
Дан пра­виль­ный ответ; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более трёх оши­бок.

ИЛИ

Ответ не­пра­виль­ный

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 5 класс 2025 год. Ва­ри­ант 3
1
Тип 1 № 6909
i

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 6910
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния.

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


3
Тип 4 № 6912
i

Из пер­во­го пред­ло­же­ния тре­тье­го аб­за­ца тек­ста вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем «на­би­рать темп, ско­рость». Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те ан­то­ним к нему.