Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д11 № 865
i

Текст 2

(1)Од­на­ж­ды, про­хо­дя мимо теп­ли­цы, где росла по­ми­дор­ная рас­са­да, я уви­дел, что туда за­ле­тел скво­рец: ви­ди­мо, нашёл кро­хот­ный лаз сбоку. (2)По­хо­дил-по­хо­дил ве­сен­ний певец между гря­док, а когда за­хо­тел уле­теть об­рат­но, ткнул­ся туда-сюда и понял, что ока­зал­ся в ло­вуш­ке. (3)Скво­рец за­па­ни­ко­вал, стал ме­тать­ся с бес­по­кой­ным стрёкотом из сто­ро­ны в сто­ро­ну. (4)Хо­ду­ном за­хо­ди­ла плёнка, за­ше­ле­сте­ла. (5)Вот тут-то и по­явил­ся со­сед­ский ко­тя­ра Мур­зик, слов­но по­чу­ял лёгкую до­бы­чу, и стал бе­гать за сквор­цом по теп­ли­це вза­двперёд, уда­ряя лапой по плёнке. (6)Скво­рец от ис­пу­га ещё силь­нее за­ме­тал­ся и за­цвир­кал.

(7)Я не мог прий­ти на по­мощь птице, так как стоял за за­бо­ром. (8)Не­из­вест­но, сколь­ко бы про­длил­ся этот не­обыч­ный по­еди­нок, если бы кот не­ожи­дан­но не про­ды­ря­вил ост­ры­ми ког­тя­ми в плёнке огром­ную дыру и не от­ско­чил в сто­ро­ну. (9)То ли ис­пу­гал­ся трес­ка, то ли устал го­нять­ся. (10)Скво­рец в теп­ли­це на какое-то мгно­ве­ние тоже при­тих. (11)И тут пёстрый плен­ник  — ф-фыр-р!  — вдруг вы­порх­нул в дыру, про­де­лан­ную Мур­зи­ком в охот­ни­чьем азар­те. (12)Кот с явным удив­ле­ни­ем и со­жа­ле­ни­ем смот­рел на осво­бо­див­ше­го­ся из не­во­ли сквор­ца.

(13)А тот сел на скво­реч­ник, по­пра­вил клю­вом растрёпан­ные пёрышки, по­смот­рел в сто­ро­ну солн­ца и звон­ко запел, как будто бы не­сколь­ко минут назад не про­изо­шло ни­че­го страш­но­го. (14)А я по­ду­мал о Мур­зи­ке, о том, как охот­ни­чий азарт может обер­нуть­ся не­ожи­дан­ным доб­ром.

 

(По Н. Кра­силь­ни­ко­ву)

В пред­ло­же­ни­ях 6−8 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «стена, обыч­но де­ре­вян­ная, от­де­ля­ю­щая или ограж­да­ю­щая что-либо». Вы­пи­ши­те это слово.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В пред­ло­же­нии 7 есть слово «за­бо­ром (забор)», ко­то­рое имеет зна­че­ние «стена, обыч­но де­ре­вян­ная, от­де­ля­ю­щая или ограж­да­ю­щая что-либо».

 

Ответ: за­бо­ром или забор.

Источник: ВПР. Рус­ский язык. 5 класс. Ва­ри­ант 15. 2019 год
Кодификатор Решу ВПР: Лек­си­че­ское зна­че­ние слова
1
Тип Д8 C8 № 862
i

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д9 C9 № 863
i

Какой факт сви­де­тель­ству­ет о том, что рас­сказ­чик не мог прий­ти на по­мощь птице? За­пи­ши­те ответ.


3
Тип Д10 № 864
i

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 2−5 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д12 № 866
i

В пред­ло­же­ни­ях 12−14 най­ди­те ан­то­ним к слову «глухо» и вы­пи­ши­те его.