СДАМ ГИА: РЕШУ ВПР
Образовательный портал для подготовки к работам
Русский язык для 5 класса
русский язык–5
сайты - меню - вход - новости


Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Задание 11 № 865

В предложениях 6−8 найдите слово со значением «стена, обычно деревянная, отделяющая или ограждающая что-либо». Выпишите это слово.


Текст 2

(1)Однажды, проходя мимо теплицы, где росла помидорная рассада, я увидел, что туда залетел скворец: видимо, нашёл крохотный лаз сбоку. (2)Походил-походил весенний певец между грядок, а когда захотел улететь обратно, ткнулся туда-сюда и понял, что оказался в ловушке. (3)Скворец запаниковал, стал метаться с беспокойным стрёкотом из стороны в сторону. (4)Ходуном заходила плёнка, зашелестела. (5)Вот тут-то и появился соседский котяра Мурзик, словно почуял лёгкую добычу, и стал бегать за скворцом по теплице взадвперёд, ударяя лапой по плёнке. (6)Скворец от испуга ещё сильнее заметался и зацвиркал.

(7)Я не мог прийти на помощь птице, так как стоял за забором. (8)Неизвестно, сколько бы продлился этот необычный поединок, если бы кот неожиданно не продырявил острыми когтями в плёнке огромную дыру и не отскочил в сторону. (9)То ли испугался треска, то ли устал гоняться. (10)Скворец в теплице на какое-то мгновение тоже притих. (11)И тут пёстрый пленник — ф-фыр-р! — вдруг выпорхнул в дыру, проделанную Мурзиком в охотничьем азарте. (12)Кот с явным удивлением и сожалением смотрел на освободившегося из неволи скворца.

(13)А тот сел на скворечник, поправил клювом растрёпанные пёрышки, посмотрел в сторону солнца и звонко запел, как будто бы несколько минут назад не произошло ничего страшного. (14)А я подумал о Мурзике, о том, как охотничий азарт может обернуться неожиданным добром.

 

(По Н. Красильникову)

1
Задание 8 № 862

Определите и запишите основную мысль текста.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2019 год.

2
Задание 9 № 863

Какой факт свидетельствует о том, что рассказчик не мог прийти на помощь птице? Запишите ответ.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2019 год.

3
Задание 10 № 864

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 2−5 текста. Запишите ответ.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2019 год.

4
Задание 12 № 866

В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «глухо» и выпишите его.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2019 год.

Пояснение.

В предложении 7 есть слово «забором (забор)», которое имеет значение «стена, обычно деревянная, отделяющая или ограждающая что-либо».

 

Ответ: забором или забор.

Источник: ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2019 год.