Вариант № 138355

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 15. 2019 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 855
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Досуг, по­ня­ла, во­ро­та, ста­туя.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

В на­ча­ле весны ка­па­ет с крыши на землю звон­кая ка­пель.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  Серёжа со­об­щил что сде­ла­ет до­клад о пла­не­тах Сол­неч­ной си­сте­мы

2)  По сло­вам Серёжи до­клад он го­то­вил долго и тща­тель­но

3)  Какая пла­не­та самая боль­шая в Сол­неч­ной си­сте­ме Серёжа

4)  На­та­лья Пав­лов­на ска­за­ла Серёжа под­го­то­вит до­клад о со­вре­мен­ных ис­сле­до­ва­те­лях кос­мо­са


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Пусть ре­бя­та укра­сят ак­то­вый зал сами

2)  Возь­ми­те-ка вы лучше воз­душ­ные шары и гир­лян­ды!

3)  Де­воч­ки с увле­че­ни­ем укра­ша­ли ак­то­вый зал.

4)  По­ду­май­те ре­бя­та о ко­стю­мах для по­след­ней сцен­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 861
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Тёплый дож­дик пошёл ночью и мо­ро­сил до са­мо­го утра.

2)  Зимой под снеж­ной шубой земля от­ды­ха­ет и на­би­ра­ет силу.

3)  Мороз по­сту­ки­ва­ет по ство­лам де­ре­вьев и осы­па­ет­ся с них се­реб­ря­ный иней.

4)  За вет­ре­ную и дол­гую ночь осен­ний сад сбро­сил на землю сухую лист­ву.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д8 C8 № 862
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 863
i
Развернуть

Какой факт сви­де­тель­ству­ет о том, что рас­сказ­чик не мог прий­ти на по­мощь птице? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 864
i

(2)По­хо­дил-по­хо­дил ве­сен­ний певец между гря­док, а когда за­хо­тел уле­теть об­рат­но, ткнул­ся туда-сюда и понял, что ока­зал­ся в ло­вуш­ке. (3)Скво­рец за­па­ни­ко­вал, стал ме­тать­ся с бес­по­кой­ным стрёкотом из сто­ро­ны в сто­ро­ну. (4)Хо­ду­ном за­хо­ди­ла плёнка, за­ше­ле­сте­ла. (5)Вот тут-то и по­явил­ся со­сед­ский ко­тя­ра Мур­зик, слов­но по­чу­ял лёгкую до­бы­чу, и стал бе­гать за сквор­цом по теп­ли­це вза­двперёд, уда­ряя лапой по плёнке.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 2−5 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 865
i

(6)Скво­рец от ис­пу­га ещё силь­нее за­ме­тал­ся и за­цвир­кал.

(7)Я не мог прий­ти на по­мощь птице, так как стоял за за­бо­ром. (8)Не­из­вест­но, сколь­ко бы про­длил­ся этот не­обыч­ный по­еди­нок, если бы кот не­ожи­дан­но не про­ды­ря­вил ост­ры­ми ког­тя­ми в плёнке огром­ную дыру и не от­ско­чил в сто­ро­ну.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 6−8 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «стена, обыч­но де­ре­вян­ная, от­де­ля­ю­щая или ограж­да­ю­щая что-либо». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 866
i

(12)Кот с явным удив­ле­ни­ем и со­жа­ле­ни­ем смот­рел на осво­бо­див­ше­го­ся из не­во­ли сквор­ца.

(13)А тот сел на скво­реч­ник, по­пра­вил клю­вом растрёпан­ные пёрышки, по­смот­рел в сто­ро­ну солн­ца и звон­ко запел, как будто бы не­сколь­ко минут назад не про­изо­шло ни­че­го страш­но­го. (14)А я по­ду­мал о Мур­зи­ке, о том, как охот­ни­чий азарт может обер­нуть­ся не­ожи­дан­ным доб­ром.

 

(По Н. Кра­силь­ни­ко­ву)


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 12−14 най­ди­те ан­то­ним к слову «глухо» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.