Вариант № 138350

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2019 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 806
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 5 № 808
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Зво­нить, порт­фель, сто­ляр, об­лег­чить.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 809
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

Крас­ный шар солн­ца уплы­вал за го­ри­зонт и от­ра­жал­ся в озере.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  Алёша ска­зал что в ко­ман­де он хочет быть за­щит­ни­ком

2)  По сло­вам Алёши фут­боль­ной ко­ман­де нужен вра­тарь

3)  Ирина Ан­дре­ев­на уве­рен­но ска­за­ла Алёша ста­нет хо­ро­шим фут­бо­ли­стом

4)  Какой матч ты се­год­ня бу­дешь смот­реть Алёша


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  По­ду­май­те над раз­ны­ми спо­со­ба­ми ре­ше­ния этой за­да­чи.

2)  Пусть ре­бя­та решат эту за­да­чу двумя спо­со­ба­ми.

3)  Най­ди­те-ка вы ещё один спо­соб ре­ше­ния этой за­да­чи.

4)  Най­ди­те ре­бя­та ещё один спо­соб ре­ше­ния этой за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Род­ни­чок вы­ры­ва­ет­ся из земли и про­кла­ды­ва­ет себе путь между коч­ка­ми.

2)  Звон­ко стре­ко­чут куз­не­чи­ки и на опуш­ке ближ­не­го леса вор­ку­ют гор­лин­ки.

3)  Ран­ним утром ка­пель­ки росы свер­ка­ли и пе­ре­ли­ва­лись на зелёной траве.

4)  Люди из­дав­на от­но­си­лись к ла­сточ­кам с лю­бо­вью и дали им лас­ка­тель­ное имя.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 814
i
Развернуть

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что бо­ро­вые птицы хотят по­глуб­же за­рыть­ся в су­гроб? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 815
i

(5)Под снег пря­чут­ся но­че­вать наши бо­ро­вые птицы: глу­харь, ряб­чик, те­те­рев, ку­ро­пат­ка. (6)Но­че­вать они оста­ют­ся прямо там, где по­кор­ми­лись, или от­ле­та­ют на не­зна­чи­тель­ное рас­сто­я­ние. (7)Чтобы за­рыть­ся по­глуб­же, птица ны­ря­ет в су­гроб с де­ре­ва или с лёта. (8)Пройдёт под сне­гом шагов шесть или даже ше­сть­де­сят, са­дит­ся по­удоб­нее и за­сы­па­ет.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 5−8 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 816
i

(2)Снег  — один из самых луч­ших при­род­ных утеп­ли­те­лей. (3)До какой-то сте­пе­ни он со­хра­ня­ет лет­нее тепло земли, тепло че­ло­ве­ка или зверя, за­рыв­ше­го­ся в су­гроб. (4)В мороз и в буран под сне­гом гра­ду­сов на де­сять теп­лее, чем на от­кры­том про­стран­стве.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 2−4 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «силь­ная ме­тель, снеж­ная буря». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 817
i

(12)Там же, под сне­гом, лем­минг стро­ит про­стор­ное гнёздыш­ко, вы­во­дит детёнышей, и ма­лы­шам уютно в мяг­кой по­стель­ке, тепло возле ма­ми­но­го жи­во­та.

(13)Сне­гом укры­ва­ют на зиму зем­ля­ни­ку и ма­ли­ну, чтоб не подмёрзли цве­точ­ные почки; снеж­ный су­гро­бик на­гре­ба­ют на при­стволь­ный круг яб­ло­ни, чтобы теп­лей было дре­вес­ным кор­ням. (14)Умный кре­стья­нин дав­ным-давно на­учил­ся хра­нить в снеж­ном су­гро­бе све­жие ка­пуст­ные ко­ча­ны до весны.

 

(По В. В. Фомичёвой)


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 12−14 най­ди­те ан­то­ним к слову «глу­пый» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.