ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 17. 2022 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Алфавит, документ, звонишь, свекла.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В середине пруда плавали серые утки и грациозные лебеди.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Сестра вдруг предложила Забирай мои марки.
2) По словам папы эту книгу он прочёл в 6 классе.
3) Актёр рассказал как он работал над этим фильмом.
4) Друзья не бросайте мусор на улице.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Подумайте над разными способами решения этой задачи.
2) Пусть ребята решат эту задачу двумя способами.
3) Найдите-ка вы ещё один способ решения этой задачи.
4) Найдите ребята ещё один способ решения этой задачи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Вот хрустнула и сломалась мёрзлая ветка огромной липы.
2) По стволам постукивает мороз и осыпается серебристый иней с ветвей.
3) По алмазной скатерти снегов пробегают лёгкие ласки и шустрые мыши.
4) Прилетели грачи и наполнили окрестность весёлыми голосами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какие факты, по мнению автора текста, свидетельствуют о том, что слово «сусалить» не исчезло из русского языка? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 13−15 текста. Запишите ответ.
Ответ:
В предложениях 13−15 найдите слово со значением «догадка, гипотеза». Выпишите это слово.
Ответ:
В предложениях 6−7 найдите синоним к слову «необычное» и выпишите его.
Ответ: