Вариант № 443856

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 17. 2022 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 5755
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д2 C2 № 5756
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 5 № 5757
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Ал­фа­вит, до­ку­мент, зво­нишь, свек­ла.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 5758
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

В се­ре­ди­не пруда пла­ва­ли серые утки и гра­ци­оз­ные ле­бе­ди.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 C5 № 5759
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

1)  Сест­ра вдруг пред­ло­жи­ла За­би­рай мои марки.

2)  По сло­вам папы эту книгу он прочёл в 6 клас­се.

3)  Актёр рас­ска­зал как он ра­бо­тал над этим филь­мом.

4)  Дру­зья не бро­сай­те мусор на улице.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 5760
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  По­ду­май­те над раз­ны­ми спо­со­ба­ми ре­ше­ния этой за­да­чи.

2)  Пусть ре­бя­та решат эту за­да­чу двумя спо­со­ба­ми.

3)  Най­ди­те-ка вы ещё один спо­соб ре­ше­ния этой за­да­чи.

4)  Най­ди­те ре­бя­та ещё один спо­соб ре­ше­ния этой за­да­чи.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 5761
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1)  Вот хруст­ну­ла и сло­ма­лась мёрзлая ветка огром­ной липы.

2)  По ство­лам по­сту­ки­ва­ет мороз и осы­па­ет­ся се­реб­ри­стый иней с вет­вей.

3)  По ал­маз­ной ска­тер­ти сне­гов про­бе­га­ют лёгкие ласки и шуст­рые мыши.

4)  При­ле­те­ли грачи и на­пол­ни­ли окрест­ность весёлыми го­ло­са­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д8 C8 № 5762
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 5763
i
Развернуть

Какие факты, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ют о том, что слово «су­са­лить» не ис­чез­ло из рус­ско­го языка? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 5764
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 13−15 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 5765
i
Развернуть

В пред­ло­же­ни­ях 13−15 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «до­гад­ка, ги­по­те­за». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 5766
i
Развернуть

В пред­ло­же­ни­ях 6−7 най­ди­те си­но­ним к слову «не­обыч­ное» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.