ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 1. 2022 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Арбуз, красивее, положила, шарфы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
С давних времён Русь славилась хвойными и лиственными лесами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Бабушка рассказала что в детстве мимо этой берёзы она бегала в школу.
2) Давай прогуляемся до старой берёзы предложила бабушка.
3) По словам бабушки эту берёзу она помнит с детских лет.
4) Бабушка давай посидим в тени под твоей любимой берёзой.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Солнце ярко осветило зелёные поля и луга.
2) Откройте окно и проветрите кабинет.
3) По небу проплывали тёмные тучи и роняли капли дождя.
4) Постарайся Лена не ошибиться в определении орфограммы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Скрылись подо льдом все реки и укрылась земля снегами.
2) Жёлтые листья летели вдоль дороги и кружились в удивительном танце.
3) Проснулся медведь и выполз из берлоги в первый день весны.
4) Пчёлы почувствовали запах цветущих трав и полетели к гречишному полю.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт свидетельствует о том, что кипрей считали сорной травой? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(11)Что же оказалось? — спросил Михаил Михайлович и сам ответил: — Оказалось, что кипрей — очень тёплый цветок. (12)Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нету. (13)Этот цветок выделяет из себя теплоту. (14)И в теплоте растут без страха все слабенькие побеги, пока зима не прикроет их, как ватным одеялом, глубоким снежком.
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(5)Михаил Михайлович начал рассказывать.
(6)Кипрей разрастается на лесных пожарищах и порубках. (7)Недавно ещё кипрей считали сорной травой. (8)Лесники безжалостно его вырывали, потому что считали, будто кипрей заглушает побеги сосен, отнимает у них свет и влагу.
Показать целиком
В предложениях 5–8 найдите слово со значением «место, где вырублен лес». Выпишите это слово.
Ответ:
(9)Но вскоре заметили, что сосенки в тех местах, где уничтожен кипрей, совсем не могут бороться с холодом и от первых утренних морозов начисто погибают.
(10)Учёные начали искать причину этого и нашли.
— (11)Что же оказалось? — спросил Михаил Михайлович и сам ответил: — Оказалось, что кипрей — очень тёплый цветок. (12)Когда ударит осенний мороз и иней посеребрит траву, то около кипрея инея нету.
Показать целиком
В предложениях 9−12 найдите антоним к слову «холодный» и выпишите его.
Ответ: