Вариант № 443346

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 1. 2022 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 5534
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 5 № 5536
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Арбуз, кра­си­вее, по­ло­жи­ла, шарфы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 5537
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

С дав­них времён Русь сла­ви­лась хвой­ны­ми и лист­вен­ны­ми ле­са­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 C5 № 5538
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

1)  Ба­буш­ка рас­ска­за­ла что в дет­стве мимо этой берёзы она бе­га­ла в школу.

2)  Давай про­гу­ля­ем­ся до ста­рой берёзы пред­ло­жи­ла ба­буш­ка.

3)  По сло­вам ба­буш­ки эту берёзу она пом­нит с дет­ских лет.

4)  Ба­буш­ка давай по­си­дим в тени под твоей лю­би­мой берёзой.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 5539
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1)  Солн­це ярко осве­ти­ло зелёные поля и луга.

2)  От­крой­те окно и про­вет­ри­те ка­би­нет.

3)  По небу про­плы­ва­ли тёмные тучи и ро­ня­ли капли дождя.

4)  По­ста­рай­ся Лена не оши­бить­ся в опре­де­ле­нии ор­фо­грам­мы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 5540
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1)  Скры­лись подо льдом все реки и укры­лась земля сне­га­ми.

2)  Жёлтые ли­стья ле­те­ли вдоль до­ро­ги и кру­жи­лись в уди­ви­тель­ном танце.

3)  Проснул­ся мед­ведь и вы­полз из бер­ло­ги в пер­вый день весны.

4)  Пчёлы по­чув­ство­ва­ли запах цве­ту­щих трав и по­ле­те­ли к гре­чиш­но­му полю.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д8 C8 № 5541
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 5542
i
Развернуть

Какой факт сви­де­тель­ству­ет о том, что ки­прей счи­та­ли сор­ной тра­вой? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 5543
i

(11)Что же ока­за­лось?  — спро­сил Ми­ха­ил Ми­хай­ло­вич и сам от­ве­тил:  — Ока­за­лось, что ки­прей  — очень тёплый цве­ток. (12)Когда уда­рит осен­ний мороз и иней по­се­реб­рит траву, то около ки­прея инея нету. (13)Этот цве­ток вы­де­ля­ет из себя теп­ло­ту. (14)И в теп­ло­те рас­тут без стра­ха все сла­бень­кие по­бе­ги, пока зима не при­кро­ет их, как ват­ным оде­я­лом, глу­бо­ким снеж­ком.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 11−14 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 5544
i

(5)Ми­ха­ил Ми­хай­ло­вич начал рас­ска­зы­вать.

(6)Ки­прей раз­рас­та­ет­ся на лес­ных по­жа­ри­щах и по­руб­ках. (7)Не­дав­но ещё ки­прей счи­та­ли сор­ной тра­вой. (8)Лес­ни­ки без­жа­лост­но его вы­ры­ва­ли, по­то­му что счи­та­ли, будто ки­прей за­глу­ша­ет по­бе­ги сосен, от­ни­ма­ет у них свет и влагу.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 5–8 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «место, где вы­руб­лен лес». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 5545
i

(9)Но вско­ре за­ме­ти­ли, что со­сен­ки в тех ме­стах, где уни­что­жен ки­прей, со­всем не могут бо­роть­ся с хо­ло­дом и от пер­вых утрен­них мо­ро­зов на­чи­сто по­ги­ба­ют.

(10)Учёные на­ча­ли ис­кать при­чи­ну этого и нашли.

— (11)Что же ока­за­лось?  — спро­сил Ми­ха­ил Ми­хай­ло­вич и сам от­ве­тил:  — Ока­за­лось, что ки­прей  — очень тёплый цве­ток. (12)Когда уда­рит осен­ний мороз и иней по­се­реб­рит траву, то около ки­прея инея нету.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 9−12 най­ди­те ан­то­ним к слову «хо­лод­ный» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.