ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 2. 2023 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Дефис, инженеров, инструменты, углубит.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
На внутренней поверхности купола в московском планетарии горят звёзды.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены). Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Мама сказала что подготовит меня к конкурсу
2) Дима ты будешь участвовать в конкурсе чтецов
3) По словам дедушки всё тайное становится явным
4) Придётся поговорить с твоими родителями сказала Анна Васильевна
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Утренняя зарядка помогает нам быстро проснуться.
2) Возьми-ка гантели и позанимайся!
3) Утром Сергей надо обязательно делать зарядку.
4) Летом мы с друзьями часто ходим в походы и ездим на экскурсии.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Осень щедро раздала разноцветные наряды всем деревьями и кустарникам.
2) Яркое солнышко нагрело стог сена и заструилось от него тепло.
3) Град быстро покрыл землю ледяной коркой и скрыл её от солнца.
4) Река разлилась широкой полосой и залила всю окрестность водой.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что галка понимала, в какой по счёту коробочке было последнее зерно? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.
Ответ:
В предложениях 6−8 найдите слово со значением «небольшой ящичек из картона или жести, обычно с крышкой». Выпишите это слово.
Ответ:
В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «простые» и выпишите его.
Ответ: