ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 1. 2020 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
глаг.Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Жаворонки, красивее, повторим, шарфы.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
От лесного пожара овраги и опушка берёзовой рощи почернели.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Незнайка говорил что сочинил несколько стихотворений
2) Прочти нам свои стихи попросили малыши
3) Однажды Незнайка попросил Цветика научить его писать стихи
4) Незнайка тебе не нужно писать стихи
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Настя часто читает младшей сестрёнке сказки перед сном.
2) Пусть Настя почитает сестрёнке волшебную сказку на ночь.
3) Почитай мне сегодня Настя книгу о приключениях Незнайки.
4) Сначала сестрёнка разложит книги большого формата с картинками.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Дождинки сольются в крупные капли и скатятся с кустов на землю.
2) Бабочка запорхает над лугом и понесёт свою ношу муравей.
3) После летнего дождика луга и леса покрываются сочной зеленью.
4) Ласточки носятся над рекой и охотятся за мошками.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что галка понимала, в какой по счёту коробочке было последнее зерно? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(11)Вначале она открыла лишь первые три коробочки, собрала четыре зерна, съела их и вернулась на своё место. (12)Затем вспомнила, что ей нужно съесть ещё одно зерно, подошла к первой коробочке и кивнула один раз головой, прежде чем открыть её. (13)У второй коробочки галка кивнула головой дважды, у третьей — один раз, открыла четвёртую коробочку, которая была пустой. (14)Из пятой коробочки она достала последнее зерно и не пошла к другим коробочкам, которые стояли рядом.
(По Е. Дерим-Оглу)
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 11−14 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(6)Голубю разрешали съесть пять зёрен, а от шестого его прогоняли. (7)Вёл он себя так: склевав разрешённое количество, осторожно приближался к шестому зерну, потом быстро
хватал его и мчался прочь, хлопая крыльями.
(8)В другом опыте коробочки с зёрнами и без зёрен были поставлены в ряд.
Показать целиком
В предложениях 6−8 найдите слово со значением «небольшой ящичек из картона или жести, обычно с крышкой». Выпишите это слово.
Ответ:
(1)Многое умеют птицы: строить необыкновенно сложные гнёзда, защищать птенцов, отвлекать врага, находить дорогу домой за сотни километров. (2)Они обладают цветовым зрением, легко различают геометрические фигуры. (3)А ещё птицы обладают способностью к счёту.
Показать целиком
В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «простые» и выпишите его.
Ответ: