Вариант № 240232

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 1. 2020 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 3715
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

глаг.Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 5 № 3717
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Жа­во­рон­ки, кра­си­вее, по­вто­рим, шарфы.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 3718
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

От лес­но­го по­жа­ра овра­ги и опуш­ка берёзовой рощи по­чер­не­ли.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 C5 № 3719
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  Не­знай­ка го­во­рил что со­чи­нил не­сколь­ко сти­хо­тво­ре­ний

2)  Про­чти нам свои стихи по­про­си­ли ма­лы­ши

3)  Од­на­ж­ды Не­знай­ка по­про­сил Цве­ти­ка на­учить его пи­сать стихи

4)  Не­знай­ка тебе не нужно пи­сать стихи


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Настя часто чи­та­ет млад­шей сестрёнке сказ­ки перед сном.

2)  Пусть Настя по­чи­та­ет сестрёнке вол­шеб­ную сказ­ку на ночь.

3)  По­чи­тай мне се­год­ня Настя книгу о при­клю­че­ни­ях Не­знай­ки.

4)  Сна­ча­ла сестрёнка раз­ло­жит книги боль­шо­го фор­ма­та с кар­тин­ка­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 3721
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  До­ждин­ки со­льют­ся в круп­ные капли и ска­тят­ся с ку­стов на землю.

2)  Ба­боч­ка за­пор­ха­ет над лугом и понесёт свою ношу му­ра­вей.

3)  После лет­не­го дож­ди­ка луга и леса по­кры­ва­ют­ся соч­ной зе­ле­нью.

4)  Ла­сточ­ки но­сят­ся над рекой и охо­тят­ся за мош­ка­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 3723
i
Развернуть

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что галка по­ни­ма­ла, в какой по счёту ко­ро­боч­ке было по­след­нее зерно? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 3724
i

(11)Вна­ча­ле она от­кры­ла лишь пер­вые три ко­ро­боч­ки, со­бра­ла че­ты­ре зерна, съела их и вер­ну­лась на своё место. (12)Затем вспом­ни­ла, что ей нужно съесть ещё одно зерно, по­до­шла к пер­вой ко­ро­боч­ке и кив­ну­ла один раз го­ло­вой, пре­жде чем от­крыть её. (13)У вто­рой ко­ро­боч­ки галка кив­ну­ла го­ло­вой два­жды, у тре­тьей  — один раз, от­кры­ла четвёртую ко­ро­боч­ку, ко­то­рая была пу­стой. (14)Из пятой ко­ро­боч­ки она до­ста­ла по­след­нее зерно и не пошла к дру­гим ко­ро­боч­кам, ко­то­рые сто­я­ли рядом.

 

(По Е. Дерим-Оглу)


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 11−14 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 3725
i

(6)Го­лу­бю раз­ре­ша­ли съесть пять зёрен, а от ше­сто­го его про­го­ня­ли. (7)Вёл он себя так: скле­вав раз­решённое ко­ли­че­ство, осто­рож­но при­бли­жал­ся к ше­сто­му зерну, потом быст­ро

хва­тал его и мчал­ся прочь, хло­пая кры­лья­ми.

(8)В дру­гом опыте ко­ро­боч­ки с зёрнами и без зёрен были по­став­ле­ны в ряд.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 6−8 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «не­боль­шой ящи­чек из кар­то­на или жести, обыч­но с крыш­кой». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 3726
i

(1)Мно­гое умеют птицы: стро­ить не­обык­но­вен­но слож­ные гнёзда, за­щи­щать птен­цов, от­вле­кать врага, на­хо­дить до­ро­гу домой за сотни ки­ло­мет­ров. (2)Они об­ла­да­ют цве­то­вым зре­ни­ем, легко раз­ли­ча­ют гео­мет­ри­че­ские фи­гу­ры. (3)А ещё птицы об­ла­да­ют спо­соб­но­стью к счёту.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 1−3 най­ди­те ан­то­ним к слову «про­стые» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.