На д..рог.. л..жит мя(г/х)кая и тёплая(3) пыль. Так чудес..но шлёпать по ней б..сыми н..гами. Ещё х..р..шо бегать по густой и ни(з/с)кой тр..ве. Она ра(з/с)ст..лает..ся по з..мле, как пуш..стое одеяло.
А на просеках (не)ра(з/с)бежиш..ся. (З/с)десь одни ч..рные пни но можно увид..ть з..лёных ящериц. Ящериц.. обитатели к..рней(1). Они очень инт..рес..ные но мы (не)стан..м их л..вить. Ящериц.. пугают..ся и сбрасывают свои хвосты.(4) Это, должно быть, неудобно бол..но. Кто привык ж..ть с хв..стом, тому т..жело его бр..сать.
Куда же они уб..гают(2) без хв..стов Наверное, к (В,в)олге. В в..де с лё(г/х)кост..ю заж..вают царапины. Окунёш..ся в воду — всё пройдёт!
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
Фонетический анализ
корней(1)
к — [к] — согласный, глухой, твёрдый
о — [а] — гласный, безударный
р — [р] — согласный, звонкий, твёрдый
н — [н’] — согласный, звонкий, мягкий
е — [э́] — гласный, ударный
й — [й’] — согласный, звонкий, мягкий
[а] — гласный, безударный
6 букв, 6 звуков, 2 слога
Морфемный анализ (по составу)
убегают(2) / убегают / убегают
Морфологический анализ
тёплая(3) (пыль))
1) тёплая (пыль) — имя прилагательное, обозначает признак предмета: пыль (какая?) тёплая;
2) начальная форма — тёплый; в единственном числе, в женском роде, в именительном падеже;
3) в предложении является определением.
Синтаксический анализ
Ящерицы пугаются и сбрасывают свои хвосты.(4) (повествовательное, невосклицательное, простое,
распространённое).

