ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 4. 2020 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Дефис, квартал, облегчить, фарфор.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Ранним утром заскользили по реке лодки с упругими парусами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Настасьи она не привыкла носить украшения
2) Степан говорил что не хочет видеть малахитовую шкатулку
3) Убери подальше это богатство сказал Степан
4) Что ты так мучаешься с этими украшениями Настасья
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В октябре пожелтевшую траву устилают золотые листья.
2) Прогуляйтесь по лесным тропинкам в сентябрьский денёк!
3) Здесь мальчики прибавьте шаг и не отставайте от группы.
4) Сестрёнка нашла на осенней поляне последние ромашки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Чёрный дрозд ведёт очень скрытный образ жизни и редко попадается на глаза.
2) Взволнованные птицы прыгали по земле и по корням и даже садились на край ямы.
3) Ветер бушует и треплет молодые листочки берёз.
4) На минуту шум затихает и снова по тайге рассыпается звонкое щёлканье дрозда.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(9)Что это за «секретик» такой? (10)Да это три простых слова, которые знают все, но почему-то не так часто говорят их своим близким. (11)Нужно всего лишь сказать «я тебя люблю», и сразу все печали, обиды, тревоги сегодняшнего дня уйдут, а на душе станет легко и спокойно.
(По материалам Интернета)
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 9−11 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(5)После этого они могли долго рассматривать картинки или обсуждать истории, которые прочитали в книге, и их героев.
(6)А перед сном у них была традиция рассказывать друг другу, что у каждого из них произошло за день.
Показать целиком
В предложениях 5−6 найдите слово со значением «установившийся порядок в поведении, в быту». Выпишите это слово.
Ответ:
(3)Мальчик с раннего детства привык, что родители много работают, но никогда не жаловался, он понимал, что они стараются для него.
(4)Вечером Алёша с мамой читали книги, весёлые и не очень, поучительные, грустные, самые-самые разные. (5)После этого они могли долго рассматривать картинки или обсуждать истории, которые прочитали в книге, и их героев.
Показать целиком
В предложениях 3−5 найдите антоним к слову «грустные» и выпишите его.
Ответ: