Вариант № 79533

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 6. 2018 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д2 C2 № 468
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 5 № 469
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Банты, ин­стру­мен­ты, ка­та­лог, об­лег­чит.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 470
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

Охот­ник видел в даль­нем лесу мед­ве­ди­цу и ма­лень­ких мед­ве­жат.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  По сло­вам охот­ни­ков Под­мос­ко­вье сла­вит­ся сво­и­ми ле­са­ми

2)  Охот­ни­ки ска­за­ли что Под­мос­ко­вье сла­вит­ся сво­и­ми ле­са­ми

3)  Много ли в Под­мос­ко­вье охот­ни­чьих и ры­бо­лов­ных мест

4)  Охот­ни­ки утвер­жда­ют Под­мос­ко­вье сла­вит­ся сво­и­ми ле­са­ми


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Маль­чи­ки любят со­би­рать раз­лич­ные мо­де­ли ле́го.

2)  Про­чи­тай-ка ты сна­ча­ла ин­струк­цию по сбор­ке мо­де­лей.

3)  Сна­ча­ла маль­чи­ки изу­ча­ют ин­струк­цию по сбор­ке ле́го.

4)  Сна­ча­ла ре­бя­та про­чти­те ин­струк­цию по сбор­ке мо­де­ли.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  По до­рож­кам бегут му­равьи и тащат на­се­ко­мых во много раз боль­ше себя.

2)  Целый день и даже ночь му­равьи стро­ят своё жильё.

3)  Вода ска­ты­ва­ет­ся с круг­лой крыши и по­это­му дож­ди­ка му­равьи не бо­ят­ся.

4)  Му­ра­вьи­ные тро­пин­ки пет­ля­ют в траве и потом раз­бе­га­ют­ся по лесу.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Развернуть

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, мама де­во­чек счи­та­ет, что надо учить­ся сдер­жи­вать себя с са­мо­го дет­ства? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10

(16)Мама тоже ве­се­ло за­сме­я­лась, но твёрдо сто­я­ла на своём.

(17)Маме так хо­чет­ся, чтобы де­воч­ки по­ня­ли: че­ло­век дол­жен уметь сдер­жи­вать­ся, слёзы очень ред­кая и до­ро­гая вещь, их не льют, как воду.

 

(По В. Осе­е­вой)


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 16–17 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 477
i

(11)Она уве­ре­на: надо рас­тить себя креп­ки­ми, стой­ки­ми, иначе оста­нешь­ся ны́тиком на всю жизнь. (12)Есть такие люди на свете, ко­то­рые вечно хны­чут и жа­лу­ют­ся, с ними не­при­ят­но об­щать­ся.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 11–12 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «слез­ли­во жа­ло­вать­ся, из­да­вать но­ю­щие звуки». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 478
i

(7)Мама го­во­рит, что че­ло­век пла­чет, когда слу­ча­ет­ся горе или ему жаль кого-ни­будь, а по­мочь не может и не пла­кать не может  — так тя­же­ло ему. (8)Сама она ста­ра­ет­ся не пла­кать, хотя вся­ких не­при­ят­но­стей в жизни хва­та­ет. (9)Алина, при­жи­ма­ясь к маме щекой, за­ме­ча­ет, что взрос­лые во­об­ще редко пла­чут.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 7−9 най­ди­те ан­то­ним к слову «часто» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.