Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д9 C9 № 4200
i

(1)Жил на свете ма­лень­кий ве­ло­си­пед, у ко­то­ро­го было два ко­ле­са. (2)Одно из них было ве­ду­щим, а вто­рое  — ве­до­мым. (3)Так как ве­ло­си­пед был не­опыт­ным, его колёса стали спо­рить, кто из них глав­нее и важ­нее. (4)Пе­ред­нее ко­ле­со кри­ча­ло, что оно важ­нее ведь оно ука­зы­ва­ет до­ро­гу, а зад­нее ко­ле­со уже за ним ка­тит­ся. (5)А зад­нее было уве­ре­но, что имен­но оно глав­ное, что у него самая от­вет­ствен­ная роль при езде.

(6)Спор привёл к тому, что колёса очень силь­но по­ссо­ри­лись и оби­де­ли друг друга. (7)После этого пе­ред­нее и зад­нее колёса ре­ши­ли ра­бо­тать по от­дель­но­сти, ведь каж­дое из них было уве­ре­но, что имен­но оно самое важ­ное и нуж­ное. (8)Оба ко­ле­са по­еха­ли от­дель­но друг от друга. (9)Но уеха­ли они не­да­ле­ко. (10)Оба упали, едва тро­ну­лись с места.

(11)После этой ссоры колёса по­ня­ли, что оба они оди­на­ко­во важны. (12)Не имеет зна­че­ния, кто из них ве­ду­щий, а кто ве­до­мый. (13)Друг без друга они не смо­гут ехать. (14)Это зна­чит, что не имеет зна­че­ния, кто глав­нее, ведь они до­пол­ня­ют друг друга и оба очень нужны при езде ве­ло­си­пе­да.

(15)Так и в жизни: не­важ­но, кто глав­нее. (16)Ува­жать нужно все­гда и всех, ведь каж­дый де­ла­ет своё дело.

 

(По В. Ела­ги­ну)

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, по­слу­жил тому, что колёса на­ча­ли спо­рить? За­пи­ши­те ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ве­ло­си­пед был не­опыт­ным, по­это­му колёса на­ча­ли спо­рить.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более трёх оши­бок.
ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный
0
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок. Всего в пред­ло­же­нии, со­дер­жа­щем пра­виль­ный ответ, в сумме долж­но быть до­пу­ще­но не более трёх оши­бок (в их числе — толь­ко один ре­че­вой недочёт)
1
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии может быть до­пу­щен один ре­че­вой недочёт или до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка 2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д10 № 4201
i

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 14−16 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


3
Тип Д11 № 4202
i

В пред­ло­же­ни­ях 3−4 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «воз­ра­жать, до­ка­зы­вая что-ни­будь». Вы­пи­ши­те это слово.


4
Тип Д12 № 4203
i

В пред­ло­же­ни­ях 1−3 най­ди­те ан­то­ним к слову «боль­шой» и вы­пи­ши­те его.