Вариант № 252887

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2020 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д2 C2 № 4193
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Банты, кра­си­вее, по­зво­нит, ка­та­лог.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 4195
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

Сол­неч­ные лучи осве­ти­ли вер­хуш­ки вы­со­ких сосен и елей.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  По сло­вам Стёпы в его до­маш­ней биб­лио­те­ке много книг по кра­е­ве­де­нию

2)  Стёпа на­пом­нил что давно увле­ка­ет­ся ис­то­ри­ей род­но­го го­ро­да

3)  Какой во­прос на олим­пиа­де тебе осо­бен­но по­нра­вил­ся Стёпа

4)  Елена Ни­ко­ла­ев­на под­твер­ди­ла Стёпа стал по­бе­ди­те­лем олим­пи­а­ды по ис­то­рии


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 4197
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Об­ра­ти­те вни­ма­ние дру­зья на эту кар­ти­ну Ле­ви­та­на.

2)  На­ри­суй­те на бу­ма­ге букет цве­тов в вазе и яб­ло­ки.

3)  Эту пей­заж­ную за­ри­сов­ку вы­пол­нил юный ху­дож­ник.

4)  Про­ник­но­вен­ные пей­за­жи Ле­ви­та­на на­зы­ва­ют пей­за­жа­ми на­стро­е­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 4198
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Мы нашли в де­рев­не кошку и при­нес­ли к ней щенка нашей ов­чар­ки.

2)  Щенок до­вер­чи­во при­жал­ся к кошке и до­воль­но за­чмо­кал её мо­ло­ко.

3)  В се­вер­ных морях встре­ча­ют­ся ред­кие ост­ро­ва и мор­ские птицы при­ле­та­ют на них.

4)  Птицы с кри­ком ссо­рят­ся из-за ред­кой до­бы­чи и удоб­но­го места на бе­ре­гу.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 4200
i
Развернуть

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, по­слу­жил тому, что колёса на­ча­ли спо­рить? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 4201
i

(14)Это зна­чит, что не имеет зна­че­ния, кто глав­нее, ведь они до­пол­ня­ют друг друга и оба очень нужны при езде ве­ло­си­пе­да.

(15)Так и в жизни: не­важ­но, кто глав­нее. (16)Ува­жать нужно все­гда и всех, ведь каж­дый де­ла­ет своё дело.

 

(По В. Ела­ги­ну)


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 14−16 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 4202
i

(3)Так как ве­ло­си­пед был не­опыт­ным, его колёса стали спо­рить, кто из них глав­нее и важ­нее. (4)Пе­ред­нее ко­ле­со кри­ча­ло, что оно важ­нее ведь оно ука­зы­ва­ет до­ро­гу, а зад­нее ко­ле­со уже за ним ка­тит­ся.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 3−4 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «воз­ра­жать, до­ка­зы­вая что-ни­будь». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 4203
i

(1)Жил на свете ма­лень­кий ве­ло­си­пед, у ко­то­ро­го было два ко­ле­са. (2)Одно из них было ве­ду­щим, а вто­рое  — ве­до­мым. (3)Так как ве­ло­си­пед был не­опыт­ным, его колёса стали спо­рить, кто из них глав­нее и важ­нее.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 1−3 най­ди­те ан­то­ним к слову «боль­шой» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.