ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2020 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Банты, красивее, позвонит, каталог.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Солнечные лучи осветили верхушки высоких сосен и елей.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Стёпы в его домашней библиотеке много книг по краеведению
2) Стёпа напомнил что давно увлекается историей родного города
3) Какой вопрос на олимпиаде тебе особенно понравился Стёпа
4) Елена Николаевна подтвердила Стёпа стал победителем олимпиады по истории
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Обратите внимание друзья на эту картину Левитана.
2) Нарисуйте на бумаге букет цветов в вазе и яблоки.
3) Эту пейзажную зарисовку выполнил юный художник.
4) Проникновенные пейзажи Левитана называют пейзажами настроения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мы нашли в деревне кошку и принесли к ней щенка нашей овчарки.
2) Щенок доверчиво прижался к кошке и довольно зачмокал её молоко.
3) В северных морях встречаются редкие острова и морские птицы прилетают на них.
4) Птицы с криком ссорятся из-за редкой добычи и удобного места на берегу.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, послужил тому, что колёса начали спорить? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(14)Это значит, что не имеет значения, кто главнее, ведь они дополняют друг друга и оба очень нужны при езде велосипеда.
(15)Так и в жизни: неважно, кто главнее. (16)Уважать нужно всегда и всех, ведь каждый делает своё дело.
(По В. Елагину)
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 14−16 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(3)Так как велосипед был неопытным, его колёса стали спорить, кто из них главнее и важнее. (4)Переднее колесо кричало, что оно важнее ведь оно указывает дорогу, а заднее колесо уже за ним катится.
Показать целиком
В предложениях 3−4 найдите слово со значением «возражать, доказывая что-нибудь». Выпишите это слово.
Ответ:
(1)Жил на свете маленький велосипед, у которого было два колеса. (2)Одно из них было ведущим, а второе — ведомым. (3)Так как велосипед был неопытным, его колёса стали спорить, кто из них главнее и важнее.
Показать целиком
В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «большой» и выпишите его.
Ответ: