Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 2

(1)Кар­лу­ха  — воронёнок. (2)Живёт он во дворе и де­ла­ет тут всё, что хочет, а боль­ше всего он хочет пря­тать. (3)Пря­чет всё, что толь­ко в клюв попадёт: корку, ко­жу­ру от кол­ба­сы, ка­ме­шек. (4)Пря­чет он так: ша­га­ет и по сто­ро­нам смот­рит, а как вы­смот­рит ме­стеч­ко укром­ное  — тык в него носом! (5)По­ло­жит и свер­ху тра­вой при­кро­ет, огля­дит­ся: никто не видел?

(6)Раз он пу­го­ви­цу пря­тал, сунул её в самую гу­стую траву и стал тра­вой же при­кры­вать. (7)При­гнул ко­ло­сок, а ко­ло­сок рас­пря­мил­ся. (8)Ро­маш­ку на­кло­нил  — и ро­маш­ка под­ня­лась. (9)Ко­ло­коль­чик со­гнул  — и ко­ло­коль­чик под­нял­ся! (10)Ста­рал­ся-ста­рал­ся, пря­тал-пря­тал, а пу­го­ви­ца свер­ху лежит, у всех на виду. (11)Вот она. (12)Любая со­ро­ка украдёт. (13)Со­ро­ки уже близ­ко в ку­стах та­рах­тят, вот-вот пу­го­ви­цу уви­дят. (14)Рас­те­рял­ся Кар­лу­ха, даже карк­нул от удив­ле­ния, за­брал свою пу­го­ви­цу и на новое место по­ша­гал пря­тать. (15)Ско­рей за­пих­нул воронёнок её под кир­пич, по­бе­жал, ще­поч­ку принёс, за­ткнул ды­роч­ку, моха на­щи­пал, ка­ме­шек сбоку при­ва­лил и для вер­но­сти сам свер­ху сел.

(16)Со­ро­ки на­халь­ные та­рах­тят, за­мыш­ля­ют что-то, а Кар­лу­ха сер­дит­ся. (17)Ро­маш­ку со­рвал, лапой при­жал, клю­вом ле­пест­ки ощи­пы­ва­ет, а со сто­ро­ны мне ка­жет­ся, что он на ро­маш­ке га­да­ет: укра­дут  — не укра­дут, укра­дут  — не укра­дут. (18)Какой же уди­ви­тель­ной со­об­ра­зи­тель­но­стью от­ли­ча­ют­ся не­ко­то­рые птицы!

 

 

(По Н. Слад­ко­ву)

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ос­нов­ная мысль тек­ста:

Воронёнок Кар­лу­ха от­ли­чал­ся ис­клю­чи­тель­ной со­об­ра­зи­тель­но­стью.

 

Ос­нов­ная мысль тек­ста может быть при­ве­де­на в иной, близ­кой по смыс­лу фор­му­ли­ров­ке.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более двух ре­че­вых недочётов.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­ны два и более ре­че­вых недочёта.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль не опре­де­ле­на / опре­де­ле­на не­вер­но не­за­ви­си­мо от на­ли­чия/ от­сут­ствия ре­че­вых недочётов в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния и сло­во­упо­треб­ле­нии
0
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но, в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; в пред­ло­же­нии до­пу­ще­ны один-два ре­че­вых недочёта.
ИЛИ Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, но не­до­ста­точ­но полно; в пред­ло­же­нии до­пу­щен один ре­че­вой недочёт
1
Ос­нов­ная мысль опре­де­ле­на верно, полно; пред­ло­же­ние по­стро­е­но пра­виль­но, в нём упо­треб­ле­ны слова в свой­ствен­ном им зна­че­нии2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Ана­лиз тек­ста. Ин­фор­ма­ци­он­ная об­ра­бот­ка тек­стов раз­лич­ных сти­лей и жан­ров
1

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о со­об­ра­зи­тель­но­сти воронёнка Кар­лу­хи? За­пи­ши­те ответ.


2

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 6−9 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


3
Тип Д11 № 441
i

В пред­ло­же­ни­ях 17−18 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «на­ход­чи­вость, сме­кал­ка». Вы­пи­ши­те это слово.


4
Тип Д12 № 442
i

В пред­ло­же­ни­ях 13−15 най­ди­те ан­то­ним к слову «да­ле­ко» и вы­пи­ши­те его.