Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д11 № 441
i

Текст 2

(1)Кар­лу­ха  — воронёнок. (2)Живёт он во дворе и де­ла­ет тут всё, что хочет, а боль­ше всего он хочет пря­тать. (3)Пря­чет всё, что толь­ко в клюв попадёт: корку, ко­жу­ру от кол­ба­сы, ка­ме­шек. (4)Пря­чет он так: ша­га­ет и по сто­ро­нам смот­рит, а как вы­смот­рит ме­стеч­ко укром­ное  — тык в него носом! (5)По­ло­жит и свер­ху тра­вой при­кро­ет, огля­дит­ся: никто не видел?

(6)Раз он пу­го­ви­цу пря­тал, сунул её в самую гу­стую траву и стал тра­вой же при­кры­вать. (7)При­гнул ко­ло­сок, а ко­ло­сок рас­пря­мил­ся. (8)Ро­маш­ку на­кло­нил  — и ро­маш­ка под­ня­лась. (9)Ко­ло­коль­чик со­гнул  — и ко­ло­коль­чик под­нял­ся! (10)Ста­рал­ся-ста­рал­ся, пря­тал-пря­тал, а пу­го­ви­ца свер­ху лежит, у всех на виду. (11)Вот она. (12)Любая со­ро­ка украдёт. (13)Со­ро­ки уже близ­ко в ку­стах та­рах­тят, вот-вот пу­го­ви­цу уви­дят. (14)Рас­те­рял­ся Кар­лу­ха, даже карк­нул от удив­ле­ния, за­брал свою пу­го­ви­цу и на новое место по­ша­гал пря­тать. (15)Ско­рей за­пих­нул воронёнок её под кир­пич, по­бе­жал, ще­поч­ку принёс, за­ткнул ды­роч­ку, моха на­щи­пал, ка­ме­шек сбоку при­ва­лил и для вер­но­сти сам свер­ху сел.

(16)Со­ро­ки на­халь­ные та­рах­тят, за­мыш­ля­ют что-то, а Кар­лу­ха сер­дит­ся. (17)Ро­маш­ку со­рвал, лапой при­жал, клю­вом ле­пест­ки ощи­пы­ва­ет, а со сто­ро­ны мне ка­жет­ся, что он на ро­маш­ке га­да­ет: укра­дут  — не укра­дут, укра­дут  — не укра­дут. (18)Какой же уди­ви­тель­ной со­об­ра­зи­тель­но­стью от­ли­ча­ют­ся не­ко­то­рые птицы!

 

 

(По Н. Слад­ко­ву)

В пред­ло­же­ни­ях 17−18 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «на­ход­чи­вость, сме­кал­ка». Вы­пи­ши­те это слово.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

В пред­ло­же­нии 18 есть слово «со­об­ра­зи­тель­но­стью», ко­то­рое имеет зна­че­ние «на­ход­чи­вость, сме­кал­ка».

 

Ответ: со­об­ра­зи­тель­ность или со­об­ра­зи­тель­но­стью.

Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Лек­си­че­ское зна­че­ние слова
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о со­об­ра­зи­тель­но­сти воронёнка Кар­лу­хи? За­пи­ши­те ответ.


3

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 6−9 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д12 № 442
i

В пред­ло­же­ни­ях 13−15 най­ди­те ан­то­ним к слову «да­ле­ко» и вы­пи­ши­те его.