Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

В б..льшом город.. ж..ли двое детей.

Кров­ли их д..мов сх..ди­лись и между ними т..нулся вод..сточ­ный ж..лоб. (З/с)десь и см..трели друг на друга чер­дач..ные окош­ки от каж­до­го дома.

У р..ди­те­лей было по б..льшо­му д..р..вян­но­му(3) ящику. В них р..сла зел..нь неб..льшие ро­зо­вые кусты. Ящики п..ста­ви­ли поперёк ж..лоба, так что от од­но­го окна к дру­го­му т..ну­лись слов­но две цв..точ..ные гря(д/т)ки.(1) Розы з..гля­ды­ва­ли в окна и спл..та­лись вет­вя­ми.(4)

З..мой окна за­ча­стую зам..рзали. Дети нагр..вали мед­ные мо­не­ты при­кла­ды­ва­ли их к стёклам. Сей­час же о(д/т)та­и­ва­ло ч..дес..ное от­вер­стие а в него вы­гля­ды­вал в..сёлый гл..зок(2)  — это см..трели Кай и Герда.

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Фо­не­ти­че­ский ана­лиз

 

гряд­ки(1)

г  — [г]  — со­глас­ный, звон­кий, твёрдый

р  — [р’]  — со­глас­ный, звон­кий, мяг­кий

я  — [а́]  — глас­ный, удар­ный

д  — [т]  — со­глас­ный, глу­хой, твёрдый

к  — [к’]  — со­глас­ный, глу­хой, мяг­кий

и  — [и]  — глас­ный, без­удар­ный

6 букв, 6 зву­ков, 2 слога

 

Мор­фем­ный ана­лиз (по со­ста­ву)

гла­зок(2)

глазок / глазок  

 

-глаз-  — ко­рень

-ок-  — суф­фикс

 

Мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз

(по) де­ре­вян­но­му(3) (ящику)

1.  (по) де­ре­вян­но­му (ящику)  — имя при­ла­га­тель­ное, обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та: по ящику (ка­ко­му?) де­ре­вян­но­му.

2.  На­чаль­ная форма  — де­ре­вян­ный; в един­ствен­ном числе, в муж­ском роде, в да­тель­ном па­де­же.

3.  В пред­ло­же­нии яв­ля­ет­ся опре­де­ле­ни­ем.

 

Син­так­си­че­ский ана­лиз

Розы за­гля­ды­ва­ли в окна и спле­та­лись вет­вя­ми.(4)

 

Пред­ло­же­ние по­вест­во­ва­тель­ное, не­вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, рас­про­странённое.

Грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва: розы (под­ле­жа­щее) за­гля­ды­ва­ли (и) спле­та­лись (од­но­род­ные ска­зу­е­мые).

Вто­ро­сте­пен­ные члены пред­ло­же­ния: (за­гля­ды­ва­ли) в окна  — об­сто­я­тель­ство (воз­мож­но: до­пол­не­ние); (спле­та­лись) вет­вя­ми  — об­сто­я­тель­ство (воз­мож­но: до­пол­не­ние).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Вы­пол­не­ние фо­не­ти­че­ско­го раз­бо­ра 
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K2Вы­пол­не­ние мор­фем­но­го раз­бо­ра  
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го раз­бо­ра 
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K4Вы­пол­не­ние син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра пред­ло­же­ния 
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
Мак­си­маль­ный балл
12
Источник: ВПР. Рус­ский язык. 5 класс. Ва­ри­ант 12. 2021 год
Кодификатор Решу ВПР:
1
Тип 1 № 4992
i

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.