ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 12. 2021 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Досуг, поняла, ворота, статуя.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В оранжерее за растениями ухаживают, создают им тропический климат.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Коли он выходит из дома за целый час до начала урока
2) Коля виновато ответил что с ребятами в снежки заигрался
3) Анна Васильевна ровным голосом сказала Савушкин опять опоздал
4) Почему ты систематически опаздываешь на уроки Коля
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Старые батарейки ребята нельзя выбрасывать в мусорное ведро.
2) Используйте при выполнении работы пластилин и картон.
3) Опасное содержимое старой батарейки попадает в почву.
4) На уроке литературы мы читаем произведения и анализируем их.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Один за другим слетаются на ночёвку и кружат над болотом журавли.
2) Поздней осенью заберутся медведи в свои берлоги и заснут до весны.
3) Зоркие орланы с высоты камнем бросаются на волны и цепко схватывают добычу.
4) Густой туман медленно окутывал деревья и с ветвей на землю падали тяжёлые капли.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что жизнь в зимовье в лесу пошла Ваське на пользу? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(15)И тут из-за валежины поднялась круглая с небольшими бакенбардами и короткими ушами голова. (16)Глаза звериные, не кошачьи, хотя по виду кот.
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 15−16 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(13)Васька грозно мяукнул — снегири неспешно улетели. (14)То-то!
(15)И тут из-за валежины поднялась круглая с небольшими бакенбардами и короткими ушами голова.
Показать целиком
В предложениях 13–15 найдите слово со значением «поваленное ветром, засохшее дерево, лежащее на земле». Выпишите это слово.
Ответ:
(3)Всего несколько дней, а как окреп! (4)Даже шерсть стала длиннее и гуще. (5)Что значит охота! (6)Ваське кажется, что он не кот, а тигр, хозяин тайги.
Показать целиком
В предложениях 3−6 найдите антоним к слову «короче» и выпишите его.
Ответ: