Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Как хор..шо летом в л..су

Выйд..ш.. за око­ли­цу и неш..рок..й доро(ж/ш)кой через поле(3) доб..рёш..ся до самой чащ.. . За­глян..ш.. в непр..лазн.. глуш.. а там лан­дыш.. цв..тёт. Гиган..ские сосны и ели в..рхуш­ка­ми к небу тянут..ся но до­стать его (не)могут. Здесь все­гда(1) т..шина. Ни одна веточ..ка (не) хрус..н..т.

На по­лянк.. со..нце (не)обж..га..т кожу а ман..т при­леч.. на необ..ятн..й тр..вяной к..вёр. Мел­кие р..синки на ли­сточ..ках дра­го­цен­ны­ми к..мнями ра(з/с)сы­па­ют..ся.

Ве­че­ром ра(з/с)ведёш.. к..стёр. За­зву­чат(2) под г..тару ц..ган­ские ро­ман­сы и по­пу­лярн.. песни. Нач­нут..ся ра(з/с)сказы о нов.. кни(ж/ш)ках и фант..сти­ческ.. фил..мах.(4)

Лето пре­крас..ная п..ра для об­ще­ния с при­ро­дой и друз..ями.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Как хо­ро­шо летом в лесу!

Вый­дешь за око­ли­цу и не­ши­ро­кой до­рож­кой через поле(3) доберёшься до самой чащи. За­гля­нешь в не­про­лаз­ную глушь, а там лан­дыш цветёт. Ги­гант­ские сосны и ели вер­хуш­ка­ми к небу тя­нут­ся, но до­стать его не могут. Здесь все­гда(1) ти­ши­на. Ни одна ве­точ­ка не хруст­нет.

На по­лян­ке солн­це не об­жи­га­ет кожу, а манит при­лечь на не­объ­ят­ный тра­вя­ной ковёр. Мел­кие ро­син­ки на ли­сточ­ках дра­го­цен­ны­ми кам­ня­ми рас­сы­па­ют­ся.

Ве­че­ром раз­ведёшь костёр. За­зву­чат(2) под ги­та­ру цы­ган­ские ро­ман­сы и по­пу­ляр­ные песни. Нач­нут­ся рас­ска­зы о новых книж­ках и фан­та­сти­че­ских филь­мах.(4)

Лето  — пре­крас­ная пора для об­ще­ния с при­ро­дой и дру­зья­ми.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6879
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.