ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 9. 2023 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Щавель, перезвонит, документ, диалог.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
За деревьями мы увидели кирпичный дом с аркой в стене.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Стёпы в его домашней библиотеке много книг по краеведению
2) Стёпа напомнил что давно увлекается историей родного города
3) Какой вопрос на олимпиаде тебе особенно понравился Стёпа
4) Елена Николаевна подтвердила Стёпа стал победителем олимпиады по истории
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) На дне сундука лежали забытые и ненужные вещи.
2) Посмотри-ка внимательно на этот сундук.
3) Расскажи нам бабушка историю этого загадочного сундука!
4) В доме бабушки стоял старинный сундук.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Весной у ежихи появились ежата и она выкармливала их молоком.
2) Ёжик быстро бегает и громко стучит по полу своими ножками.
3) Ёжик таскает в норку под старым пнём сухие листья и мягкий мох.
4) Из-за засухи ёжики пришли на дачные участки в поисках воды и пищи.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Что, по мнению автора текста, является яркой приметой наступающей весны? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(8)Чёрные пласты оттаявшей пашни, как чёрные гряды волн, пахнут землёй и ветром. (9)В лесу пахнет прелыми листьями и нагретой корой.
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 8−9 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(1)На всех снежных полях рыжие пятна появились — проталины. (2)Это апрельские веснушки, яркая примета наступающей весны.
(3)День ото дня их всё больше и больше.
Показать целиком
В предложениях 1−3 найдите слово со значением «место, где стаял снег и открылась земля». Выпишите это слово.
Ответ:
(7)Где ползком, а где на лёгких струйках ветра понеслись они над землёй.
(8)Чёрные пласты оттаявшей пашни, как чёрные гряды волн, пахнут землёй и ветром. (9)В лесу пахнет прелыми листьями и нагретой корой.
Показать целиком
В предложениях 7−9 найдите антоним к слову «белые» и выпишите его.
Ответ: