Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 5606
i

Ран­нее июл..ское утро. Скво(з/с)ь зелёную лист­ву дерев..ев проб..рает..ся пер­вый луч.. солн­ца. В ни(з/с)ких м..стах ещё стоит ноч..ная сы­рость а над рекой расст..ла..тся туман. Зелёная трава по­кры­та кап­ля­ми ж..мчуж­ной р..сы. Из де­ревн.. донос..т..ся го­ло­са. Как хо­ро­шо и ле..ко дыш..тся.

Со..нце под­ни­ма­ет..ся выше. Что это? Корич..невая бабоч..ка с..дит на цвет­ке и ра(з/с)пуска..т(2) кры­лыш­ки.(4) Зем­ля­ные пч..лы(1) с пуш..стыми п..лос­ка­ми на брюшк.. снуют с цвет­ка на цве­ток. В..тви­стая акац..я ра(з/с)збра­сы­ва..т тени вокру(г/к).

За лесом от­кры­ва­ет..ся кра­си­вый вид на горы. От них бе(з/с)по­ря­доч­но ра(з/с)бе­га­ют..ся зелёным ков­ром х..лмы. На­бе­жал ветер и по небу быст­ро про­плы­ли белые(3) обл..ка.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ран­нее июль­ское утро. Сквозь зелёную лист­ву де­ре­вьев про­би­ра­ет­ся пер­вый луч солн­ца. В низ­ких ме­стах ещё стоит ноч­ная сы­рость, а над рекой рас­сти­ла­ет­ся туман. Зелёная трава по­кры­та кап­ля­ми жем­чуж­ной росы. Из де­рев­ни до­но­сят­ся го­ло­са. Как хо­ро­шо и легко ды­шит­ся!

Солн­це под­ни­ма­ет­ся выше. Что это? Ко­рич­не­вая ба­боч­ка сидит на цвет­ке и рас­пус­ка­ет(2) кры­лыш­ки.(4) Зем­ля­ные пчёлы(1) с пу­ши­сты­ми по­лос­ка­ми на брюш­ке снуют с цвет­ка на цве­ток. Вет­ви­стая ака­ция раз­бра­сы­ва­ет тени во­круг.

За лесом от­кры­ва­ет­ся кра­си­вый вид на горы. От них бес­по­ря­доч­но раз­бе­га­ют­ся зелёным ков­ром холмы. На­бе­жал ветер, и по небу быст­ро про­плы­ли белые(3) об­ла­ка.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР. Рус­ский язык. 5 класс. Ва­ри­ант 7. 2022 год
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6883
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.