Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 2 № 6883
i

Ран­нее июл..ское утро. Скво(з/с)ь зелёную лист­ву дерев..ев проб..рает..ся пер­вый луч.. солн­ца. В ни(з/с)ких м..стах ещё стоит ноч..ная сы­рость а над рекой расст..ла..тся туман. Зелёная трава по­кры­та кап­ля­ми ж..мчуж­ной р..сы. Из де­ревн.. донос..т..ся го­ло­са. Как хо­ро­шо и ле..ко дыш..тся.

Со..нце под­ни­ма­ет..ся выше. Что это? Корич..невая бабоч..ка с..дит на цвет­ке и ра(з/с)пуска..т(2) кры­лыш­ки.(4) Зем­ля­ные пч..лы(1) с пуш..стыми п..лос­ка­ми на брюшк.. снуют с цвет­ка на цве­ток. В..тви­стая акац..я ра(з/с)збра­сы­ва..т тени вокру(г/к).

За лесом от­кры­ва­ет..ся кра­си­вый вид на горы. От них бе(з/с)по­ря­доч­но ра(з/с)бе­га­ют..ся зелёным ков­ром х..лмы. На­бе­жал ветер и по небу быст­ро про­плы­ли белые(3) обл..ка.

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Фо­не­ти­че­ский ана­лиз

пчёлы(1)

п  — [п]  — со­глас­ный, глу­хой, твёрдый

ч  — [ч’]  — со­глас­ный, глу­хой, мяг­кий

ё  — [о]  — глас­ный, удар­ный

л  — [л]  — со­глас­ный, звон­кий, твёрдый

ы  — [ы]  — глас­ный, без­удар­ный

 

5 букв, 5 зву­ков 2 слога

 

Мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз

белые(3) (об­ла­ка)

1.  Белые (об­ла­ка)  — имя при­ла­га­тель­ное, обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та: об­ла­ка (какие?) белые.

2.  На­чаль­ная форма  — белый; во мно­же­ствен­ном числе, в име­ни­тель­ном па­де­же.

3.  В пред­ло­же­нии яв­ля­ет­ся опре­де­ле­ни­ем.

 

Син­так­си­че­ский ана­лиз

Ко­рич­не­вая ба­боч­ка сидит на цвет­ке и рас­пус­ка­ет кры­лыш­ки.(4)

Пред­ло­же­ние по­вест­во­ва­тель­ное, не­вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, рас­про­странённое.

Грам­ма­ти­че­ская ос­но­ва: ба­боч­ка (под­ле­жа­щее) сидит (и) рас­пус­ка­ет (ска­зу­е­мые).

Вто­ро­сте­пен­ные члены пред­ло­же­ния: (ба­боч­ка) ко­рич­не­вая  — опре­де­ле­ние; (сидит) на цвет­ке  — об­сто­я­тель­ство; (рас­пус­ка­ет) кры­лыш­ки  — до­пол­не­ние.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Вы­пол­не­ние фо­не­ти­че­ско­го ана­ли­за слова 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K2Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го ана­ли­за слова 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Вы­пол­не­ние син­так­си­че­ско­го ана­ли­за пред­ло­же­ния 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
Мак­си­маль­ный балл
9
1
Тип 1 № 5606
i

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.