ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 7. 2022 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Брала, документ, инструмент, столяр.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Сойка поклевала семена у пня и устроилась на берёзовой ветке.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам бабушки Коля целое лето ухаживал за яблоней.
2) Коля с радостью сообщил маме что осенью будет хороший урожай яблок.
3) Бабушка ласково сказала Коля у меня первый помощник в садовой работе.
4) Бабушка давай испечём для гостей пирог с яблоками.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Лесных зверей половодье гонит на возвышенные места.
2) Лисы забираются на деревья и сидят там в ожидании спада воды.
3) Что же ты моя старушка приумолкла у окна?
4) Возьмите-ка крупу и насыпьте в кормушки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) За ночь поля и холмы покрылись снежным ковром.
2) Подул сильный ветер и снежный вихрь пробежал по двору.
3) Синицы сидели на ветках клёна и заглядывали в окно.
4) Лёгкий ветерок поднимал кленовые листья и играл с ними.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Балто был выносливой и верной собакой? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 8−10 текста. Запишите ответ.
Ответ:
В предложениях 14−16 найдите слово со значением «героический поступок, важное для многих людей действие». Выпишите это слово.
Ответ:
В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «вредитель» и выпишите его.
Ответ: