Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д9 C9 № 5685
i

(1)Мы бро­ди­ли вес­ной в лесу и на­блю­да­ли жизнь дуп­ля­ных птиц: дят­лов, сов. (2)Вдруг в той сто­ро­не, где у нас рань­ше было на­ме­че­но ин­те­рес­ное де­ре­во, мы услы­ша­ли звук пилы. (3)Это была, как нам го­во­ри­ли, за­го­тов­ка дров из су­хо­стой­но­го леса для стек­лян­но­го за­во­да. (4)Мы ис­пу­га­лись за наше де­ре­во, по­спе­ши­ли на звук пилы, но было уже позд­но: наша осина ле­жа­ла, и во­круг её пня ва­ля­лось мно­же­ство пу­стых ело­вых шишек.

(5)Это всё дятел от­ше­лу­шил за дол­гую зиму, со­би­рал, носил на эту осин­ку, за­кла­ды­вал между двумя су­ка­ми своей ма­стер­ской и дол­бил.

(6)Около пня, на сре­зан­ной осине, от­ды­ха­ли два па­рень­ка, ко­то­рые пи­ли­ли лес.

— (7)Эх вы, про­каз­ни­ки!  — ска­за­ли мы и ука­за­ли им на сре­зан­ную осину.

— (8)Вам ве­ле­но ре­зать су­хо­стой­ные де­ре­вья, а вы что сде­ла­ли?

— (9)Дятел дырки на­де­лал,  — от­ве­ти­ли ре­бя­та.  — Всё равно про­падёт.

(10)Стали все вме­сте осмат­ри­вать де­ре­во. (11)Оно было со­всем све­жее, и толь­ко на

не­боль­шом про­стран­стве внут­ри ство­ла прошёл чер­вяк. (12)Дятел, оче­вид­но, по­сту­кал

де­ре­во своим клю­вом в не­ко­то­рых ме­стах, нашёл червя, извлёк его и спас осину.

(13)Мы вы­ре­за­ли этот кусок, как за­ме­ча­тель­ный экс­по­нат для музея.

— (14)Ви­ди­те,  — ска­за­ли мы ре­бя­там,  — надо впредь быть вни­ма­тель­нее, не гу­бить то, что спа­са­ет сама при­ро­да. (15)Дятел  — это лес­ной док­тор, он спас осину, и она бы жила и жила, а вы её сре­за­ли.

 

(По М. При­шви­ну)

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что дятел лечит де­ре­вья? За­пи­ши­те ответ.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ответ может быть сфор­му­ли­ро­ван так: надо впредь быть вни­ма­тель­нее к при­ро­де, не гу­бить то, что она сама спа­са­ет ИЛИ дятел  — это лес­ной док­тор, он спас осину от червя, а люди её по­гу­би­ли.


-------------
Дублирует задание № 4320.
Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии до­пу­ще­но более трёх оши­бок.
ИЛИ Ответ не­пра­виль­ный
0
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две ор­фо­гра­фи­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии пунк­ту­а­ци­он­ных и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две пунк­ту­а­ци­он­ные ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и грам­ма­ти­че­ских оши­бок.
ИЛИ
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии могут быть до­пу­ще­ны один ре­че­вой недочёт и две грам­ма­ти­че­ские ошиб­ки при от­сут­ствии ор­фо­гра­фи­че­ских и пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок. Всего в пред­ло­же­нии, со­дер­жа­щем пра­виль­ный ответ, в сумме долж­но быть до­пу­ще­но не более трёх оши­бок (в их числе — толь­ко один ре­че­вой недочёт)
1
Дан пра­виль­ный ответ, в пред­ло­же­нии может быть до­пу­щен один ре­че­вой недочёт или до­пу­ще­на одна ор­фо­гра­фи­че­ская, или одна пунк­ту­а­ци­он­ная, или одна грам­ма­ти­че­ская ошиб­ка 2
Мак­си­маль­ный балл2
Источники:
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д9 C9 № 4320
i

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что дятел лечит де­ре­вья? За­пи­ши­те ответ.


3
Тип Д10 № 4321
i

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 1−3 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д11 № 4322
i

В пред­ло­же­ни­ях 12−13 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «пред­мет, вы­став­ля­е­мый на вы­став­ке, в музее». Вы­пи­ши­те это слово.


5
Тип Д12 № 4323
i

В пред­ло­же­ни­ях 3−4 най­ди­те ан­то­ним к слову «рано» и вы­пи­ши­те его.