ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 12. 2022 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Кухонный, щавель, (она) начала, свекла.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Скворцы не залетали в новый скворечник до середины весны.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Прочти стихотворение Есенина посоветовал учитель Елене
2) Ирина рассказала нам как выполняла домашнее задание
3) По мнению учителя мы хорошо справились с работой
4) Ирина нужно читать стихотворение более выразительно
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Света любит посещать спектакли кукольного театра.
2) Давайте юные зрители поблагодарим актёров за великолепную игру.
3) Подойди-ка поближе к актёрам и куклам!
4) В кукольном театре мы смотрели спектакль по мотивам русских народных сказок.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) В мае от рассвета до заката липовый парк свистит и щёлкает на все лады.
2) Дождь сыплет сквозь солнце и от зноя дождевые брызги превращаются в пар.
3) Над головами бесшумно промелькнула и исчезла в ночной темноте крылатая тень.
4) Для костра мы выбираем самый сухой хворост и кладём его в середину расчищенного места.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что дятел лечит деревья? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 1−3 текста. Запишите ответ.
Ответ:
В предложениях 12−13 найдите слово со значением «предмет, выставляемый на выставке, в музее». Выпишите это слово.
Ответ:
В предложениях 3−4 найдите антоним к слову «рано» и выпишите его.
Ответ: