Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 6924
i

Что такое та­лант? Од­на­ж­ды в..сной вижу: на высок..й ёлк.., на самом верхн..м её паль­чик.., с..дит мален..кая1 птич..ка. Я дог..дался, что птич..ка эта поёт, по­то­му что её кро­шеч..ный клюв..к то откро..т..ся то закро..т..ся. Но такая она была мален..кая, что эта бе(с/з)звуч..ная пе­сен­ка её до з..мли (не)дох..дила и ост..ва­лась вся там, на­вер­ху. Не для того она пела, чтобы пе­сен­ка слав..ла птич..ку3. Кро­хот­ная птич..ка своей пес..ней слав..ла з..рю кра­со­ту земли.4

Так я тогда в этой птич..к.. и наш..л себе ответ на во­прос, что такое та­лант? Это есть сп..соб­ность де­лать бол..ше, чем нужно толь­ко тебе. Это сп..соб­ность сла­вить з..рю но не са­мо­му сла­вит..ся.

(По М. При­шви­ну)

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Что такое та­лант? Од­на­ж­ды вес­ной вижу: на вы­со­кой ёлке, на самом верх­нем её паль­чи­ке, сидит ма­лень­кая1 птич­ка. Я до­га­дал­ся, что птич­ка эта поёт, по­то­му что её кро­шеч­ный клю­вик то от­кро­ет­ся, то за­кро­ет­ся. Но такая она была ма­лень­кая, что эта без­звуч­ная пе­сен­ка её до земли не до­хо­ди­ла и оста­ва­лась вся там, на­вер­ху. Не для того она пела, чтобы пе­сен­ка сла­ви­ла птич­ку3. Кро­хот­ная птич­ка своей пес­ней сла­ви­ла зарю, кра­со­ту земли.4

Так я тогда в этой птич­ке и нашёл себе ответ на во­прос, что такое та­лант? Это есть спо­соб­ность де­лать боль­ше, чем нужно толь­ко тебе. Это спо­соб­ность сла­вить зарю, но не са­мо­му сла­вить­ся.

(По М. При­шви­ну)

 

При­ме­ча­ние ре­дак­ции

В пред­ло­же­нии «Так я тогда в этой птич­ке и нашёл себе ответ на во­прос, что такое та­лант?» знак во­про­са ста­вить не нужно.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 5 класс 2025 год. Ва­ри­ант 6
1
Тип 2 № 6925
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния.

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2
Тип 3 № 6926
i

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, птич­ка об­ла­да­ла та­лан­том? За­пи­ши­те ответ.


3
Тип 4 № 6927
i

Из четвёртого пред­ло­же­ния пер­во­го аб­за­ца тек­ста вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем «не­слыш­ный, лишённый звука». Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те ан­то­ним к нему.