Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 2 № 6925
i

Что такое та­лант? Од­на­ж­ды в..сной вижу: на высок..й ёлк.., на самом верхн..м её паль­чик.., с..дит мален..кая1 птич..ка. Я дог..дался, что птич..ка эта поёт, по­то­му что её кро­шеч..ный клюв..к то откро..т..ся то закро..т..ся. Но такая она была мален..кая, что эта бе(с/з)звуч..ная пе­сен­ка её до з..мли (не)дох..дила и ост..ва­лась вся там, на­вер­ху. Не для того она пела, чтобы пе­сен­ка слав..ла птич..ку3. Кро­хот­ная птич..ка своей пес..ней слав..ла з..рю кра­со­ту земли.4

Так я тогда в этой птич..к.. и наш..л себе ответ на во­прос, что такое та­лант? Это есть сп..соб­ность де­лать бол..ше, чем нужно толь­ко тебе. Это сп..соб­ность сла­вить з..рю но не са­мо­му сла­вит..ся.

(По М. При­шви­ну)

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния.

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова

Ма́лень­кая1

Ма́-лень-ка-я  — 4 слога

м – [ м ]  — согл., звонк. не­парн., тв. парн.;

а – [ а́ ]  — гласн., ударн.;

л – [ л’]  — согл., звонк. не­парн., мягк. парн.;

е – [ и ]  — гласн., без­ударн.;

н – [ н’]  — согл., звонк. не­парн., мягк. парн.;

ь – [ – ]

к – [ к ]  — согл., глух. парн., тв. парн.;

а – [ а ]  — гласн., без­ударн.;

я – [й’]  — согл., звонк. не­парн., мягк. не­парн.;

          [ а ]  — гласн., без­ударн.

_______________________________

9 б., 9 зв.

 

Мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова

Птич­ку3

(Сла­ви­ла) птич­ку

I.  Птич­ку  — сущ. Сла­ви­ла (кого?) птич­ку.

Н. ф.  — птич­ка.

II.  Пост.: нариц., одуш., ж. р., 1-е скл.

Не­пост.: в ед. ч., В. п.

III.  Сла­ви­ла (кого?) птич­ку.

Син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния

Кро­хот­ная птич­ка своей пес­ней сла­ви­ла зарю, кра­со­ту земли (по­веств., не­вос­кл., про­стое, распр., ослож­не­но од­но­род. до­полн.).

 

Птич­ка (какая?) кро­хот­ная; сла­ви­ла (что?) зарю, кра­со­ту; кра­со­ту (чего?) земли; сла­ви­ла (чем?) пес­ней; пес­ней (чьей?) своей.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Вы­пол­не­ние фо­не­ти­че­ско­го ана­ли­за слова 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K2Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го ана­ли­за слова 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Вы­пол­не­ние син­так­си­че­ско­го ана­ли­за пред­ло­же­ния 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 5 класс 2025 год. Ва­ри­ант 6
1
Тип 1 № 6924
i

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 3 № 6926
i

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, птич­ка об­ла­да­ла та­лан­том? За­пи­ши­те ответ.


3
Тип 4 № 6927
i

Из четвёртого пред­ло­же­ния пер­во­го аб­за­ца тек­ста вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем «не­слыш­ный, лишённый звука». Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те ан­то­ним к нему.