Что такое талант? Однажды в..сной вижу: на высок..й ёлк.., на самом верхн..м её пальчик.., с..дит мален..кая1 птич..ка. Я дог..дался, что птич..ка эта поёт, потому что её крошеч..ный клюв..к то откро..т..ся то закро..т..ся. Но такая она была мален..кая, что эта бе(с/з)звуч..ная песенка её до з..мли (не)дох..дила и ост..валась вся там, наверху. Не для того она пела, чтобы песенка слав..ла птич..ку3. Крохотная птич..ка своей пес..ней слав..ла з..рю красоту земли.4
Так я тогда в этой птич..к.. и наш..л себе ответ на вопрос, что такое талант? Это есть сп..собность делать бол..ше, чем нужно только тебе. Это сп..собность славить з..рю но не самому славит..ся.
(По М. Пришвину)
Выполните обозначенный цифрами в тексте языковой анализ слов и предложения.
(1) — фонетический анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
Фонетический анализ слова
Ма́ленькая1
Ма́-лень-ка-я — 4 слога
м – [ м ] — согл., звонк. непарн., тв. парн.;
а – [ а́ ] — гласн., ударн.;
л – [ л’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.;
е – [ и ] — гласн., безударн.;
н – [ н’] — согл., звонк. непарн., мягк. парн.;
ь – [ – ]
к – [ к ] — согл., глух. парн., тв. парн.;
а – [ а ] — гласн., безударн.;
я – [й’] — согл., звонк. непарн., мягк. непарн.;
[ а ] — гласн., безударн.
_______________________________
9 б., 9 зв.
Морфологический анализ слова
Птичку3
(Славила) птичку
I. Птичку — сущ. Славила (кого?) птичку.
Н. ф. — птичка.
II. Пост.: нариц., одуш., ж. р., 1-е скл.
Непост.: в ед. ч., В. п.
III. Славила (кого?) птичку.
Синтаксический анализ предложения
Крохотная птичка своей песней славила зарю, красоту земли (повеств., невоскл., простое, распр., осложнено однород. дополн.).
Птичка (какая?) крохотная; славила (что?) зарю, красоту; красоту (чего?) земли; славила (чем?) песней; песней (чьей?) своей.

