Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 6934
i

По­че­му эта п..ляна на­зы­ва­ет..ся Ясной? С..диш.. под берёзами на х..лме, и за́л..тая со..нцем п..ляна как на ладон.. . Обр..мляет п..ляну лес, внизу по р..внин.. змеит..ся реч..ка Во­рон­ка с двумя мост(е/и)ками. Угад..ва..тся до­ро­га, по ко­то­рой ло­шадь ле­ни­во тян..т те­ле­гу. Опуш­ки леса т..мны3, а п..ляна зо­ло­тит..ся под со..нцем. Ост­ро­вок ку­стов и дерев..ев дразн..т глаз пе­ре­ли­ва­ми кра­сок.4

И сколь­ко раз (с/з)десь прох..дил че­ло­век, чьё имя яв­ля­ет..ся гор­дост..ю ро(с/сс)иян! Лев Тол­стой любил это место в усадь­бе, часто сюда прих..дил по­сто­ять1, пос..деть, увид..ть, как за п..ляною в лес пряч..т..ся со..нце. В его днев­ни­ке чи­та­ем Сча­стье это быть с пр..родой го­во­рить с ней.

 

(По В. Пес­ко­ву)

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

По­че­му эта по­ля­на на­зы­ва­ет­ся Ясной? Си­дишь под берёзами на холме, и за́литая солн­цем по­ля­на как на ла­до­ни. Об­рам­ля­ет по­ля­ну лес, внизу по рав­ни­не зме­ит­ся речка Во­рон­ка с двумя мо­сти­ка­ми. Уга­ды­ва­ет­ся до­ро­га, по ко­то­рой ло­шадь ле­ни­во тянет те­ле­гу. Опуш­ки леса темны3, а по­ля­на зо­ло­тит­ся под солн­цем. Ост­ро­вок ку­стов и де­ре­вьев драз­нит глаз пе­ре­ли­ва­ми кра­сок.4

И сколь­ко раз здесь про­хо­дил че­ло­век, чьё имя яв­ля­ет­ся гор­до­стью рос­си­ян! Лев Тол­стой любил это место в усадь­бе, часто сюда при­хо­дил по­сто­ять1, по­си­деть, уви­деть, как за по­ля­ною в лес пря­чет­ся солн­це. В его днев­ни­ке чи­та­ем: «Сча­стье  — это быть с при­ро­дой, го­во­рить с ней».

(По В. Пес­ко­ву)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 5 класс 2025 год. Ва­ри­ант 8
1
Тип 2 № 6935
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния.

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2
Тип 3 № 6936
i

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра, Лев Тол­стой любил Ясную по­ля­ну? За­пи­ши­те ответ.


3
Тип 4 № 6937
i

Из пер­во­го пред­ло­же­ния вто­ро­го аб­за­ца тек­ста вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем «вы­со­кая оцен­ка чего-либо и кого-либо, цен­ность». Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те ан­то­ним к нему.