Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 2 № 6935
i

По­че­му эта п..ляна на­зы­ва­ет..ся Ясной? С..диш.. под берёзами на х..лме, и за́л..тая со..нцем п..ляна как на ладон.. . Обр..мляет п..ляну лес, внизу по р..внин.. змеит..ся реч..ка Во­рон­ка с двумя мост(е/и)ками. Угад..ва..тся до­ро­га, по ко­то­рой ло­шадь ле­ни­во тян..т те­ле­гу. Опуш­ки леса т..мны3, а п..ляна зо­ло­тит..ся под со..нцем. Ост­ро­вок ку­стов и дерев..ев дразн..т глаз пе­ре­ли­ва­ми кра­сок.4

И сколь­ко раз (с/з)десь прох..дил че­ло­век, чьё имя яв­ля­ет..ся гор­дост..ю ро(с/сс)иян! Лев Тол­стой любил это место в усадь­бе, часто сюда прих..дил по­сто­ять1, пос..деть, увид..ть, как за п..ляною в лес пряч..т..ся со..нце. В его днев­ни­ке чи­та­ем Сча­стье это быть с пр..родой го­во­рить с ней.

 

(По В. Пес­ко­ву)

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния.

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова

По­сто­ять1

По-сто-я́ть  — 3 слога

п – [ п ]  — согл., глух. парн., тв. парн.;

о – [ а ]  — гласн., без­ударн.;

с – [ с ]  — согл., глух. парн., тв. парн.;

т – [ т ]  — согл., глух. парн., тв. парн.;

о – [ а ]  — гласн., без­ударн.;

я – [ й’]  — согл., звонк. не­парн., мягк. не­парн.;

        [ а́ ]  — гласн., ударн.;

т – [ т’]  — согл., глух. парн., мягк. парн.

ь – [ – ]

_______________________________

8 б., 8 зв.

 

Мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова

Темны3

(Опуш­ки) темны

I.  Темны  — прил. Опуш­ки (ка­ко­вы?) темны.

Н. ф.  — тёмный.

II.  Не­пост.: в кратк. форме, мн. ч.

III.  Опуш­ки (ка­ко­вы?) темны.

Син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния

Ост­ро­вок ку­стов и де­ре­вьев драз­нит глаз пе­ре­ли­ва­ми кра­сок (по­веств., не­вос­кл., про­стое, распр., ослож­не­но однор. до­полн.).

 

Ост­ро­вок (чего?) ку­стов и де­ре­вьев; драз­нит (что?) глаз; драз­нит (чем?) пе­ре­ли­ва­ми; пе­ре­ли­ва­ми (чего?) кра­сок.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Вы­пол­не­ние фо­не­ти­че­ско­го ана­ли­за слова 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K2Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го ана­ли­за слова 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Вы­пол­не­ние син­так­си­че­ско­го ана­ли­за пред­ло­же­ния 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 5 класс 2025 год. Ва­ри­ант 8
1
Тип 1 № 6934
i

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 3 № 6936
i

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра, Лев Тол­стой любил Ясную по­ля­ну? За­пи­ши­те ответ.


3
Тип 4 № 6937
i

Из пер­во­го пред­ло­же­ния вто­ро­го аб­за­ца тек­ста вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем «вы­со­кая оцен­ка чего-либо и кого-либо, цен­ность». Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те ан­то­ним к нему.