Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 6939
i

Че­ло­ве­ка в..лнует мо­мент, когда солн­це у ве­черн.. гор..зонта крас­не..т1, ст..новит..ся стран­но боль­шим, дымит..ся и вот-вот м..гнёт на про­ща­ние гла­зом. Днём дв..жение солн­ца (не)выз..ва..т3 у нас осо­бых эмоц..й. А вот пур­пур­ная гр..ница дня и ночи заст..вля..т при­тих­нуть за­дум­чи­во ст..ять у окна лю­бо­ват..ся за­ка­том.

Что-то по­хо­жее на закат.. солн­ца переж..вают и птиц.. . Шум, гам в лесу  — птич..и се­мей­ства устра..вают..ся на ноч­лег. Но вот за­ру­мя­ни­лись ш..шки на ёлках, заг..ре­лись крас­ные от­блес­ки на в..рхуш­ках б..рёз. Лес­ные птиц.. сразу зат..хают сидят не­по­движ­но в вы­ши­не.4 Они про­ща­ют..ся с солн­цем. Я это много раз на­блю­дал. Чуть позже, когда су­мрак из-под по́лога леса под­ним..т..ся квер­ху, звуки воз­об­но­вят..ся.

(По В. Пес­ко­ву)

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Че­ло­ве­ка вол­ну­ет мо­мент, когда солн­це у ве­чер­не­го го­ри­зон­та крас­не­ет1, ста­но­вит­ся стран­но боль­шим, ды­мит­ся и вот-вот мигнёт на про­ща­ние гла­зом. Днём дви­же­ние солн­ца не вы­зы­ва­ет3 у нас осо­бых эмо­ций. А вот пур­пур­ная гра­ни­ца дня и ночи за­став­ля­ет при­тих­нуть, за­дум­чи­во сто­ять у окна, лю­бо­вать­ся за­ка­том.

Что-то по­хо­жее на за­ка­те солн­ца пе­ре­жи­ва­ют и птицы. Шум, гам в лесу  — пти­чьи се­мей­ства устра­и­ва­ют­ся на ноч­лег. Но вот за­ру­мя­ни­лись шишки на ёлках, за­го­ре­лись крас­ные от­блес­ки на вер­хуш­ках берёз. Лес­ные птицы сразу за­ти­ха­ют, сидят не­по­движ­но в вы­ши­не.4 Они про­ща­ют­ся с солн­цем. Я это много раз на­блю­дал. Чуть позже, когда су­мрак из-под по­ло­га леса под­ни­мет­ся квер­ху, звуки воз­об­но­вят­ся.

(По В. Пес­ко­ву)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 5 класс 2025 год. Ва­ри­ант 9
1
Тип 2 № 6940
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния.

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2
Тип 3 № 6941
i

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра, птицы за­ти­ха­ют при за­ка­те солн­ца? За­пи­ши­те ответ.


3
Тип 4 № 6942
i

Из тре­тье­го пред­ло­же­ния пер­во­го аб­за­ца тек­ста вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем «рас­смат­ри­вать с вос­хи­ще­ни­ем, с удо­воль­стви­ем». Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к нему.