Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 2 № 6940
i

Че­ло­ве­ка в..лнует мо­мент, когда солн­це у ве­черн.. гор..зонта крас­не..т1, ст..новит..ся стран­но боль­шим, дымит..ся и вот-вот м..гнёт на про­ща­ние гла­зом. Днём дв..жение солн­ца (не)выз..ва..т3 у нас осо­бых эмоц..й. А вот пур­пур­ная гр..ница дня и ночи заст..вля..т при­тих­нуть за­дум­чи­во ст..ять у окна лю­бо­ват..ся за­ка­том.

Что-то по­хо­жее на закат.. солн­ца переж..вают и птиц.. . Шум, гам в лесу  — птич..и се­мей­ства устра..вают..ся на ноч­лег. Но вот за­ру­мя­ни­лись ш..шки на ёлках, заг..ре­лись крас­ные от­блес­ки на в..рхуш­ках б..рёз. Лес­ные птиц.. сразу зат..хают сидят не­по­движ­но в вы­ши­не.4 Они про­ща­ют..ся с солн­цем. Я это много раз на­блю­дал. Чуть позже, когда су­мрак из-под по́лога леса под­ним..т..ся квер­ху, звуки воз­об­но­вят..ся.

(По В. Пес­ко­ву)

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния.

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова

Крас­не­ет1

Крас-не́-ет  — 3 слога

к – [ к ]  — согл., глух. парн., тв. парн.;

р – [ р ]  — согл., звонк. не­парн., тв. парн.;

а – [ а ]  — гласн., без­ударн.;

с – [ с’]  — согл., глух. парн., мягк. парн.;

н – [ н’]  — согл., звонк. не­парн., мягк. парн.;

е – [ э́ ]  — гласн., ударн.;

е – [ й’]  — согл., звонк. не­парн., мягк. не­парн.;

          [ э ]  — гласн., без­ударн.;

т – [ т ]  — согл., глух. парн., тв. парн.

_______________________________

8 б., 8 зв.

 

Мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова

(Не)вы­зы­ва­ет3

(Дви­же­ние) не вы­зы­ва­ет

I.  (Не) вы­зы­ва­ет  — глаг. Дви­же­ние (что де­ла­ет?) не вы­зы­ва­ет.

Н. ф.  — вы­зы­вать.

II.  Пост.: несов. в., не­возвр., I спр.

Не­пост.: в форме наст. вр., ед. ч., 3-го л.

III.  Дви­же­ние (что де­ла­ет?) не вы­зы­ва­ет.

Син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния

Лес­ные птицы сразу за­ти­ха­ют, сидят не­по­движ­но в вы­ши­не (по­веств., не­вос­кл., про­стое, распр., ослож­не­но однор. сказ.).

 

Птицы (какие?) лес­ные; за­ти­ха­ют (как?) сразу; сидят (как?) не­по­движ­но; сидят (где?) в вы­ши­не.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Вы­пол­не­ние фо­не­ти­че­ско­го ана­ли­за слова 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K2Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го ана­ли­за слова 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Вы­пол­не­ние син­так­си­че­ско­го ана­ли­за пред­ло­же­ния 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 5 класс 2025 год. Ва­ри­ант 9
1
Тип 1 № 6939
i

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 3 № 6941
i

По­че­му, по мне­нию ав­то­ра, птицы за­ти­ха­ют при за­ка­те солн­ца? За­пи­ши­те ответ.


3
Тип 4 № 6942
i

Из тре­тье­го пред­ло­же­ния пер­во­го аб­за­ца тек­ста вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем «рас­смат­ри­вать с вос­хи­ще­ни­ем, с удо­воль­стви­ем». Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те си­но­ним к нему.