Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 1 № 6944
i

По морю шла волна. Пена облиз..вала б..рта п..рохо­да и тот­час таяла. Зах..дящее со..нце св..тило угрю­мо низко. Соед..нение белой пены и крас­но­го сол­неч..ного плам..ни  — это одно из уд..ви­тель­ных зре­лищ.. на земле.

По­след­ний луч со..нца показ..вает землю в ином вид.. . Она туск­не..т, когда со..нце пок..да..т не­бо­склон. Всё ст..новит..ся вы­пук­лым крас­ки при­обр..тают гу­сто­ту. Они прибл..жают всё да́льнее уво­дят его в бес­ко­неч­ность.

Прибл..жение ве­че­ра по­ра­жа­ет гу­сто­той кра­сок и лё..ко­стью воз­ду­ха.4 Этот эф­фект по­следн.. сол­неч..н..3 света впер­вые увид..ли ху­дож­ни­ки и под..рили его нам. Их же­ла­ние1 пе­ре­дать окру­жа­ю­щим свое ви́ дение мира на­столь­ко силь­но, что вме­сте с ними мы насл..жда­ем­ся пре­крас..ным пре­об­ра­же­ни­ем при­ро­ды.

(По В. Пес­ко­ву)

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

По морю шла волна. Пена об­ли­зы­ва­ла борта па­ро­хо­да и тот­час таяла. За­хо­дя­щее солн­це све­ти­ло угрю­мо, низко. Со­еди­не­ние белой пены и крас­но­го сол­неч­но­го пла­ме­ни  — это одно из уди­ви­тель­ных зре­лищ на земле.

По­след­ний луч солн­ца по­ка­зы­ва­ет землю в ином виде. Она туск­не­ет, когда солн­це по­ки­да­ет не­бо­склон. Всё ста­но­вит­ся вы­пук­лым, крас­ки при­об­ре­та­ют гу­сто­ту. Они при­бли­жа­ют всё да́льнее, уво­дят его в бес­ко­неч­ность.

При­бли­же­ние ве­че­ра по­ра­жа­ет гу­сто­той кра­сок и лёгко­стью воз­ду­ха.4 Этот эф­фект по­след­не­го сол­неч­но­го3 света впер­вые уви­де­ли ху­дож­ни­ки и по­да­ри­ли его нам. Их же­ла­ние1 пе­ре­дать окру­жа­ю­щим свое ви­де­ние мира на­столь­ко силь­но, что вме­сте с ними мы на­сла­жда­ем­ся пре­крас­ным пре­об­ра­же­ни­ем при­ро­ды.

(По В. Пес­ко­ву)

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 5 класс 2025 год. Ва­ри­ант 10
1
Тип 2 № 6945
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния.

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2
Тип 3 № 6946
i

В чём, по мне­нию ав­то­ра, за­слу­га ху­дож­ни­ков в изоб­ра­же­нии при­ро­ды? За­пи­ши­те ответ.


3
Тип 4 № 6947
i

Из четвёртого пред­ло­же­ния пер­во­го аб­за­ца тек­ста вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем «не­обыч­ный, пре­вос­ход­ный, по­ра­зи­тель­ный». Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те ан­то­ним к нему.