Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 2 № 6945
i

По морю шла волна. Пена облиз..вала б..рта п..рохо­да и тот­час таяла. Зах..дящее со..нце св..тило угрю­мо низко. Соед..нение белой пены и крас­но­го сол­неч..ного плам..ни  — это одно из уд..ви­тель­ных зре­лищ.. на земле.

По­след­ний луч со..нца показ..вает землю в ином вид.. . Она туск­не..т, когда со..нце пок..да..т не­бо­склон. Всё ст..новит..ся вы­пук­лым крас­ки при­обр..тают гу­сто­ту. Они прибл..жают всё да́льнее уво­дят его в бес­ко­неч­ность.

Прибл..жение ве­че­ра по­ра­жа­ет гу­сто­той кра­сок и лё..ко­стью воз­ду­ха.4 Этот эф­фект по­следн.. сол­неч..н..3 света впер­вые увид..ли ху­дож­ни­ки и под..рили его нам. Их же­ла­ние1 пе­ре­дать окру­жа­ю­щим свое ви́ дение мира на­столь­ко силь­но, что вме­сте с ними мы насл..жда­ем­ся пре­крас..ным пре­об­ра­же­ни­ем при­ро­ды.

(По В. Пес­ко­ву)

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния.

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова

Же­ла­ние1

Же-ла́-ни-е  — 4 слога

ж – [ ж ]  — согл., звонк. парн., тв. не­парн.;

е – [ ы ]  — гласн., без­ударн.;

л – [ л ]  — согл., звонк. не­парн., тв. парн.;

а – [ а́ ]  — гласн., ударн.;

н – [ н’]  — согл., звонк. не­парн., мягк. парн.;

и – [ и ]  — гласн., без­ударн.;

е – [ й’]  — согл., звонк. не­парн., мягк. не­парн.;

          [ э ]  — гласн., без­ударн.

_______________________________

7 б., 8 зв.

 

Мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова

Сол­неч­но­го3

Сол­неч­но­го (света)

I.  Сол­неч­но­го  — прил. Света (ка­ко­го?) сол­неч­но­го.

Н. ф.  — сол­неч­ный.

II.  Не­пост.: в полн. форме, ед. ч., м. р., Р. п.

III.  Света (ка­ко­го?) сол­неч­но­го.

Син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния

При­бли­же­ние ве­че­ра по­ра­жа­ет гу­сто­той кра­сок и лёгко­стью воз­ду­ха (по­веств., не­вос­кл., про­стое, распр., ослож­не­но однор. допол.).

 

При­бли­же­ние (чего?) ве­че­ра; по­ра­жа­ет (чем?) гу­сто­той; гу­сто­той (чего?) кра­сок и лёгко­стью; лёгко­стью (чего?) воз­ду­ха.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Вы­пол­не­ние фо­не­ти­че­ско­го ана­ли­за слова 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K2Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го ана­ли­за слова 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Вы­пол­не­ние син­так­си­че­ско­го ана­ли­за пред­ло­же­ния 
 ана­лиз вы­пол­нен верно
3
При ана­ли­зе до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При ана­ли­зе до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При ана­ли­зе до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 5 класс 2025 год. Ва­ри­ант 10
1
Тип 1 № 6944
i

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 3 № 6946
i

В чём, по мне­нию ав­то­ра, за­слу­га ху­дож­ни­ков в изоб­ра­же­нии при­ро­ды? За­пи­ши­те ответ.


3
Тип 4 № 6947
i

Из четвёртого пред­ло­же­ния пер­во­го аб­за­ца тек­ста вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем «не­обыч­ный, пре­вос­ход­ный, по­ра­зи­тель­ный». Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те ан­то­ним к нему.