Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип 4 № 6947
i

По морю шла волна. Пена облиз..вала б..рта п..рохо­да и тот­час таяла. Зах..дящее со..нце св..тило угрю­мо низко. Соед..нение белой пены и крас­но­го сол­неч..ного плам..ни  — это одно из уд..ви­тель­ных зре­лищ.. на земле.

По­след­ний луч со..нца показ..вает землю в ином вид.. . Она туск­не..т, когда со..нце пок..да..т не­бо­склон. Всё ст..новит..ся вы­пук­лым крас­ки при­обр..тают гу­сто­ту. Они прибл..жают всё да́льнее уво­дят его в бес­ко­неч­ность.

Прибл..жение ве­че­ра по­ра­жа­ет гу­сто­той кра­сок и лё..ко­стью воз­ду­ха.4 Этот эф­фект по­следн.. сол­неч..н..3 света впер­вые увид..ли ху­дож­ни­ки и под..рили его нам. Их же­ла­ние1 пе­ре­дать окру­жа­ю­щим свое ви́ дение мира на­столь­ко силь­но, что вме­сте с ними мы насл..жда­ем­ся пре­крас..ным пре­об­ра­же­ни­ем при­ро­ды.

(По В. Пес­ко­ву)

Из четвёртого пред­ло­же­ния пер­во­го аб­за­ца тек­ста вы­пи­ши­те слово со зна­че­ни­ем «не­обыч­ный, пре­вос­ход­ный, по­ра­зи­тель­ный». Под­бе­ри­те и за­пи­ши­те ан­то­ним к нему.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Слово с ука­зан­ным зна­че­ни­ем  — уди­ви­тель­ный (уди­ви­тель­ных). К нему можно по­до­брать ан­то­ним обык­но­вен­ный ИЛИ обыч­ный ИЛИ за­уряд­ный.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Кри­те­рии оце­ни­ва­ния вы­пол­не­ния за­да­нияБаллы
1. Рас­по­зна­ва­ние слова из тек­ста по ука­зан­но­му лек­си­че­ско­му зна­че­нию
Верно вы­пи­са­но слово из тек­ста1
Не­вер­но вы­пи­са­но слово из тек­ста0
2. Са­мо­сто­я­тель­ный под­бор ан­то­ни­ма к вы­пи­сан­но­му из тек­ста слову
Верно по­до­бран ан­то­ним к слову, за­пи­сан без ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок1
Ан­то­ним по­до­бран не­вер­но/не по­до­бран.

ИЛИ

При за­пи­си ан­то­ни­ма до­пу­ще­на ор­фо­гра­фи­че­ская ошиб­ка

0
Мак­си­маль­ный балл2
Источник: ВПР по рус­ско­му языку 5 класс 2025 год. Ва­ри­ант 10
1
Тип 1 № 6944
i

Спи­ши­те текст, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 6945
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния.

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


3
Тип 3 № 6946
i

В чём, по мне­нию ав­то­ра, за­слу­га ху­дож­ни­ков в изоб­ра­же­нии при­ро­ды? За­пи­ши­те ответ.