Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Бра(д/т) наш..л на улиц.. бе(з/с)дом­но­го щ..нка. (4) М..лыш.. так грус..но и д..вер­чи­во см..трел, что бра(д/т) принёс его д..мой. Мы ре­ши­ли на­звать щ..нка (Л,л)юти­ком.

Весь пер­вый день (Л,л)ютик л..жал под крыль­цом наш..го дома а утром выб..жал во двор дач.. . Дач..ники пили на те(р,рр)ас.. ч..й. Щ..нок ост..рожно стал заб..рат..ся по лес..ниц.. на крыль­цо. Его под..звали. Все(1) ст..ра­лись уг..стить ма­лы­ша. Мы пол..жили в миску много вкус..ных(3) кусоч..ков. Он их с ра­дост..ю с..ел. Бе(з/с)страш­ный (Л,л)ютик пов..с..лел. Гл..за его с..яли а хвост то­пор­щил­ся от сы­тост.. . Как хо­ро­шо быть храбр..м! Те­перь (Л,л)ютик ж..вёт у нас и подр..ста..т (2).

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Фо­не­ти­че­ский ана­лиз

все(1)

в  — [ф]  — со­глас­ный, глу­хой, твёрдый

с  — [с’]  — со­глас­ный, глу­хой, мяг­кий

е  — [э́]  — глас­ный, удар­ный

 

3 буквы, 3 звука, 1 слог

 

Мор­фем­ный ана­лиз (по со­ста­ву)

под­рас­та­ет(2) / подрастает

 

Мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз

вкус­ных(3) (ку­соч­ков)

1)  вкус­ных (ку­соч­ков)  — имя при­ла­га­тель­ное, обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та: ку­соч­ков (каких?) вкус­ных;

2)  на­чаль­ная форма  — вкус­ный; во мно­же­ствен­ном числе, в ро­ди­тель­ном па­де­же;

3)  в пред­ло­же­нии яв­ля­ет­ся опре­де­ле­ни­ем.

 

Син­так­си­че­ский ана­лиз

Брат нашёл на улице без­дом­но­го щенка.(4) (по­вест­во­ва­тель­ное, не­вос­кли­ца­тель­ное, про­стое, рас­про­странённое).

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Вы­пол­не­ние фо­не­ти­че­ско­го раз­бо­ра 
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K2Вы­пол­не­ние мор­фем­но­го раз­бо­ра  
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Вы­пол­не­ние мор­фо­ло­ги­че­ско­го раз­бо­ра 
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K4Вы­пол­не­ние син­так­си­че­ско­го раз­бо­ра пред­ло­же­ния 
 Раз­бор вы­пол­нен верно
3
При раз­бо­ре до­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
При раз­бо­ре до­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
При раз­бо­ре до­пу­ще­но более двух оши­бок
0
Мак­си­маль­ный балл
12
Источник: ВПР. Рус­ский язык. 5 класс. Ва­ри­ант 14. 2019 год
Кодификатор Решу ВПР:
1
Тип 1 № 843
i

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 6859
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.