Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

На склон.. зимы вес..лее ста­но­вит..ся фев­раль­ский лес. В с..р..бре глу­бо­ких(3) сн..гов по..вляют..ся пер­вые намёки(1) на про­та­ли­ны. Клёны в не­тер­пе­ни.. гон..т по вет­кам с..ха­ри­стый сок. Сер..брят..ся пуш..стые поч..ки вербы. С елов..х лап све­си­лись хру­сталь­ные со­суль­ки.

При­гре..т фев­раль и ра(з/с)топит на раз­ла­пи­стой сосне бел..ю ша(б/п)ку. (4) Тихо за­зву­чит пер­вая к..пель и фев­раль­ское со..нце з..л..тыми бли­ка­ми за­иг­ра..т (2) в про­зрач..ных зав..туш­ках изо льда. Поч..ки на в..твях осин при­от­кры­ли че­шуй­ки и уже г..товы вы­пу­стить куд­ря­вые с..рё(ж/ш)ки.

Ак­тив­нее ста­нов..т..ся и дв..жение в п..двод­ном мир.. . (Не)за­дер­жи­ва­ют..ся на зимн..х ст..янках ко­ся­ки л..щей. Соб..рают..ся в стай­ки су­да­ки са­за­ны плот­ва.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

На скло­не зимы ве­се­лее ста­но­вит­ся фев­раль­ский лес. В се­реб­ре глу­бо­ких(3) сне­гов по­яв­ля­ют­ся пер­вые намёки(1) на про­та­ли­ны. Клёны в не­тер­пе­нии гонят по вет­кам са­ха­ри­стый сок. Се­реб­рят­ся пу­ши­стые почки вербы. С ело­вых лап све­си­лись хру­сталь­ные со­суль­ки.

При­гре­ет фев­раль и рас­то­пит на раз­ла­пи­стой сосне белую шапку.(4) Тихо за­зву­чит пер­вая ка­пель, и фев­раль­ское солн­це зо­ло­ты­ми бли­ка­ми за­иг­ра­ет(2) в про­зрач­ных за­ви­туш­ках изо льда. Почки на вет­вях осин при­от­кры­ли че­шуй­ки и уже го­то­вы вы­пу­стить куд­ря­вые серёжки.

Ак­тив­нее ста­но­вит­ся и дви­же­ние в под­вод­ном мире. Не за­дер­жи­ва­ют­ся на зим­них сто­ян­ках ко­ся­ки лещей. Со­би­ра­ют­ся в стай­ки су­да­ки, са­за­ны, плот­ва.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6839
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.