ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 24. 2019 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Создал, каучук, фарфор, сантиметр.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В оранжерее за растениями ухаживают, создают им тропический климат.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Вы уже заплатили за проезд ребята
2) Кондуктор попросил ребят заплатить за проезд
3) Кондуктор сказал чтобы ребята заплатили за проезд
4) Заплатите за проезд попросил ребят кондуктор
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Давайте переведём на русский язык этот текст.
2) А вы повторите последние реплики отчётливее!
3) Ты Ваня поработай над своим произношением.
4) Мой друг бегло читает и хорошо говорит по-немецки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Осенью грибники на старый пень садятся и грибы перебирают в корзинках.
2) Седым мхом покрыты невысокие кочки и ярко зеленеют на них листья брусники.
3) Ранней весной ты найдёшь здесь сморчки и увидишь прелестные жёлтые рыжики.
4) Стволы дубов возвышаются над головой и почти касаются неба своими вершинами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что муравьям достаётся от самой длинной травинки? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(6)Странная травинка заинтересовала уже несколько десятков любопытных насекомых, многие из них карабкаются вверх по другим травинкам, повыше и поближе к виновнице переполоха. (7)Некоторые забираются и на саму беспокойную травинку, но падают на землю при порыве ветра. (8)На смену сброшенным заползают другие.
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 6−8 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(6)Странная травинка заинтересовала уже несколько десятков любопытных насекомых, многие из них карабкаются вверх по другим травинкам, повыше и поближе к виновнице переполоха. (7)Некоторые забираются и на саму беспокойную травинку, но падают на землю при порыве ветра. (8)На смену сброшенным заползают другие.
Показать целиком
В предложениях 6−8 найдите слово со значением «общая внезапная тревога, испуг, смятение». Выпишите это слово.
Ответ:
(12)Толпа любопытствующих рассеивается. (13)И вот что интересно: эта особенность поведения, конечно, развита в очень разной степени у разных видов муравьёв и даже в одной и той же семье. (14)Но в целом любознательность у муравьёв — показатель их более сложной психики, чем мы предполагаем.
(По П. Мариковскому)
Показать целиком
В предложениях 12−14 найдите антоним к слову «простая» и выпишите его.
Ответ: