Вариант № 138378

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 24. 2019 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Со­здал, ка­у­чук, фар­фор, сан­ти­метр.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 940
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

В оран­же­рее за рас­те­ни­я­ми уха­жи­ва­ют, со­зда­ют им тро­пи­че­ский кли­мат.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 C5 № 941
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  Вы уже за­пла­ти­ли за про­езд ре­бя­та

2)  Кон­дук­тор по­про­сил ребят за­пла­тить за про­езд

3)  Кон­дук­тор ска­зал чтобы ре­бя­та за­пла­ти­ли за про­езд

4)  За­пла­ти­те за про­езд по­про­сил ребят кон­дук­тор


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 942
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Да­вай­те пе­ре­ведём на рус­ский язык этот текст.

2)  А вы по­вто­ри­те по­след­ние ре­пли­ки отчётли­вее!

3)  Ты Ваня по­ра­бо­тай над своим про­из­но­ше­ни­ем.

4)  Мой друг бегло чи­та­ет и хо­ро­шо го­во­рит по-не­мец­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 943
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Осе­нью гриб­ни­ки на ста­рый пень са­дят­ся и грибы пе­ре­би­ра­ют в кор­зин­ках.

2)  Седым мхом по­кры­ты не­вы­со­кие кочки и ярко зе­ле­не­ют на них ли­стья брус­ни­ки.

3)  Ран­ней вес­ной ты найдёшь здесь сморч­ки и уви­дишь пре­лест­ные жёлтые ры­жи­ки.

4)  Ство­лы дубов воз­вы­ша­ют­ся над го­ло­вой и почти ка­са­ют­ся неба сво­и­ми вер­ши­на­ми.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 945
i
Развернуть

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что му­ра­вьям достаётся от самой длин­ной тра­вин­ки? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 946
i

(6)Стран­ная тра­вин­ка за­ин­те­ре­со­ва­ла уже не­сколь­ко де­сят­ков лю­бо­пыт­ных на­се­ко­мых, мно­гие из них ка­раб­ка­ют­ся вверх по дру­гим тра­вин­кам, по­вы­ше и по­бли­же к ви­нов­ни­це пе­ре­по­ло­ха. (7)Не­ко­то­рые за­би­ра­ют­ся и на саму бес­по­кой­ную тра­вин­ку, но па­да­ют на землю при по­ры­ве ветра. (8)На смену сбро­шен­ным за­пол­за­ют дру­гие.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 6−8 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 947
i

(6)Стран­ная тра­вин­ка за­ин­те­ре­со­ва­ла уже не­сколь­ко де­сят­ков лю­бо­пыт­ных на­се­ко­мых, мно­гие из них ка­раб­ка­ют­ся вверх по дру­гим тра­вин­кам, по­вы­ше и по­бли­же к ви­нов­ни­це пе­ре­по­ло­ха. (7)Не­ко­то­рые за­би­ра­ют­ся и на саму бес­по­кой­ную тра­вин­ку, но па­да­ют на землю при по­ры­ве ветра. (8)На смену сбро­шен­ным за­пол­за­ют дру­гие.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 6−8 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «общая вне­зап­ная тре­во­га, испуг, смя­те­ние». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 948
i

(12)Толпа лю­бо­пыт­ству­ю­щих рас­се­и­ва­ет­ся. (13)И вот что ин­те­рес­но: эта осо­бен­ность по­ве­де­ния, ко­неч­но, раз­ви­та в очень раз­ной сте­пе­ни у раз­ных видов му­равьёв и даже в одной и той же семье. (14)Но в целом лю­бо­зна­тель­ность у му­равьёв  — по­ка­за­тель их более слож­ной пси­хи­ки, чем мы пред­по­ла­га­ем.

 

(По П. Ма­ри­ков­ско­му)


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 12−14 най­ди­те ан­то­ним к слову «про­стая» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.