ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 4. 2022 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Банты, инструменты, каталог, облегчит.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
К уроку литературы мы подготовили интересную презентацию о поэте.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По словам Стёпы в его домашней библиотеке много книг по краеведению
2) Стёпа напомнил что давно увлекается историей родного города
3) Какой вопрос на олимпиаде тебе особенно понравился Стёпа
4) Елена Николаевна подтвердила Стёпа стал победителем олимпиады по истории
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Мальчики любили играть в футбол после уроков.
2) Пусть мальчики сыграют в футбол с девочками.
3) Давай ты не будешь сегодня гонять мяч после уроков.
4) Давайте мальчики сыграем в футбол после уроков.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Чёрный дрозд ведёт очень скрытный образ жизни и редко попадается на глаза.
2) Взволнованные птицы прыгали по земле и по корням и даже садились на край ямы.
3) Ветер бушует и треплет молодые листочки берёз.
4) На минуту шум затихает и снова по тайге рассыпается звонкое щёлканье дрозда.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт свидетельствует о том, что металлические зеркала плохо отражали изображение? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(11)Однажды французский посол в Венеции получил из Парижа секретное письмо. (12)Посла просили найти рабочих для королевской зеркальной мануфактуры. (13)Он подкупил нескольких мастеров и уговорил их бежать.
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 11−13 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(7)По приказу венецианского правительства все стекольные заводы были переведены на уединённый остров Мурано. (8)Иностранцев туда не пускали. (9)Стекольщики пользовались большим почётом, но в одном они были ограничены: им запрещалось выезжать в другие страны.
Показать целиком
В предложениях 7–9 найдите слово со значением «уважение, проявляемое обществом по отношению к кому-либо». Выпишите это слово.
Ответ:
(16)Но страшный закон всё-таки вступил в силу. (17)Когда в Париже внезапно тяжело заболели несколько лучших мастеров-перебежчиков, врачи установили, что это произошло неслучайно.
Показать целиком
В предложениях 16−17 найдите антоним к слову «худший» и выпишите его.
Ответ: