Вариант № 443365

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 4. 2022 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Тип 1 № 5570
i
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д2 C2 № 5571
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 5 № 5572
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Банты, ин­стру­мен­ты, ка­та­лог, об­лег­чит.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 5573
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

К уроку ли­те­ра­ту­ры мы под­го­то­ви­ли ин­те­рес­ную пре­зен­та­цию о поэте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 C5 № 5574
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  По сло­вам Стёпы в его до­маш­ней биб­лио­те­ке много книг по кра­е­ве­де­нию

2)  Стёпа на­пом­нил что давно увле­ка­ет­ся ис­то­ри­ей род­но­го го­ро­да

3)  Какой во­прос на олим­пиа­де тебе осо­бен­но по­нра­вил­ся Стёпа

4)  Елена Ни­ко­ла­ев­на под­твер­ди­ла Стёпа стал по­бе­ди­те­лем олим­пи­а­ды по ис­то­рии


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 5575
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Маль­чи­ки лю­би­ли иг­рать в фут­бол после уро­ков.

2)  Пусть маль­чи­ки сыг­ра­ют в фут­бол с де­воч­ка­ми.

3)  Давай ты не бу­дешь се­год­ня го­нять мяч после уро­ков.

4)  Да­вай­те маль­чи­ки сыг­ра­ем в фут­бол после уро­ков.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 5576
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Чёрный дрозд ведёт очень скрыт­ный образ жизни и редко по­па­да­ет­ся на глаза.

2)  Взвол­но­ван­ные птицы пры­га­ли по земле и по кор­ням и даже са­ди­лись на край ямы.

3)  Ветер бу­шу­ет и треп­лет мо­ло­дые ли­сточ­ки берёз.

4)  На ми­ну­ту шум за­ти­ха­ет и снова по тайге рас­сы­па­ет­ся звон­кое щёлка­нье дроз­да.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д8 C8 № 5577
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 5578
i
Развернуть

Какой факт сви­де­тель­ству­ет о том, что ме­тал­ли­че­ские зер­ка­ла плохо от­ра­жа­ли изоб­ра­же­ние? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 5579
i

(11)Од­на­ж­ды фран­цуз­ский посол в Ве­не­ции по­лу­чил из Па­ри­жа сек­рет­ное пись­мо. (12)Посла про­си­ли найти ра­бо­чих для ко­ро­лев­ской зер­каль­ной ма­ну­фак­ту­ры. (13)Он под­ку­пил не­сколь­ких ма­сте­ров и уго­во­рил их бе­жать.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 11−13 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 5580
i

(7)По при­ка­зу ве­не­ци­ан­ско­го пра­ви­тель­ства все сте­коль­ные за­во­ды были пе­ре­ве­де­ны на уединённый ост­ров Му­ра­но. (8)Ино­стран­цев туда не пус­ка­ли. (9)Сте­коль­щи­ки поль­зо­ва­лись боль­шим почётом, но в одном они были огра­ни­че­ны: им за­пре­ща­лось вы­ез­жать в дру­гие стра­ны.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 7–9 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «ува­же­ние, про­яв­ля­е­мое об­ще­ством по от­но­ше­нию к кому-либо». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 5581
i

(16)Но страш­ный закон всё-таки всту­пил в силу. (17)Когда в Па­ри­же вне­зап­но тя­же­ло за­бо­ле­ли не­сколь­ко луч­ших ма­сте­ров-пе­ре­беж­чи­ков, врачи уста­но­ви­ли, что это про­изо­шло не­слу­чай­но.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 16−17 най­ди­те ан­то­ним к слову «худ­ший» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.