ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 2. 2020 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Алфавитный, партер, торты, положить.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Море зашумело непогодой и понесло к берегу холодные волны.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Юра ответил что книгу он купил на международной ярмарке детской литературы
2) По словам Юры это лучшая книга из серии приключенческих романов
3) Елена Ивановна объявила Юра расскажет нам о самых интересных книжных новинках
4) Книги какого автора ты предпочитаешь Юра
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Взгляни-ка на эту трёхцветную фиалку в глиняном горшке!
2) Мы прочитали рекомендации по разведению фиалок в домашних условиях.
3) Настя любит домашнее цветоводство и увлекается разведением фиалок.
4) Расскажи подробнее Настя о махровых видах фиалок.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) С еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется серебряной пылью.
2) Была гроза с сильным ветром и ночью старое дерево рухнуло.
3) Пушистые снежинки кружились в воздухе и тихо падали на землю.
4) Тяжёлые шапки снега лежат на раскидистых ветках сосен и елей.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что волк спас хозяйку? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(3)Однажды женщина услышала стрельбу и лай собак. (4)Она выбежала на улицу и увидела, что свора собак окружила маленького волчонка, а за ними с ружьём бежит егерь. (5)Стрельбой он пытался разогнать собак.
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 3−5 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(8)Позвав
собак, бросила мясо в кусты. (9)Уловка сработала. (10)Пока собаки делили мясо, женщина схватила на руки волчонка и убежала в дом.
Показать целиком
В предложениях 8−10 найдите слово со значением «хитрый приём, применяемый с целью достигнуть чего-нибудь». Выпишите это слово.
Ответ:
(15)Прошло много лет, волчонок вырос и превратился во взрослого и умного зверя. (16)Однажды он спас хозяйку. (17)Как-то раз в дом, в котором в то время находилась Вера,
забрались грабители, но охранник был начеку.
Показать целиком
В предложениях 15−17 найдите антоним к слову «глупый» и выпишите его.
Ответ: