ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 3. 2021 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Алфавит, цемент, столяр, положить.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
По вечерам папа рассказывал Юре мифы Древней Греции.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По совету мамы Юра пойдёт в музей художника Васнецова
2) Юра сказал что он давно мечтал посетить этот музей
3) Друзья спросили Юру Разве музей работает в субботу
4) Юра мы пойдем в музей в воскресенье
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Старшие братья взяли Саньку с собой на рыбалку.
2) Возьми валежник и положи его в костёр.
3) Санька собирает рыбу в вёдра и несёт их к палатке.
4) Сбегай в палатку Санька и принеси рюкзак.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Лебеди плавали в открытой полынье и иногда выходили на лёд.
2) На берегу тихой заводи летали и пересвистывались весёлые стрижи.
3) На крышах сельских домов грачи поправляли свои старые гнёзда или вили новые.
4) С веток деревьев капают капли дождя и от них дрожат листья папоротников.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Олимпия стала местом мирных сражений? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(5)О владыка, — сказал гонец, — не лучше ли нам вложить мечи в ножны, заключить мир и в честь этого события устроить состязание атлетов? (6)Пусть наши люди показывают свою силу не в кровавых битвах, а в мирных спортивных поединках.
— (7)Что ж, пусть будет так, — ответил предводитель спартанцев.
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 5−7 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(9)Сюда со всех концов страны сходились борцы, бегуны, прыгуны, метатели. (10)К радости многочисленных гостей, они устраивали состязания в силе, быстроте и ловкости.
Показать целиком
В предложениях 9–10 найдите слово со значением «соревнования». Выпишите это слово.
Ответ:
(11)Прошло много веков, но не забыт старый обычай. (12)Каждые четыре года на стадионах то одной, то другой страны проходят спортивные игры. (13)Их по-прежнему называют Олимпийскими играми.
Показать целиком
В предложениях 11−13 найдите антоним к слову «новый» и выпишите его.
Ответ: