ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2022 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Красивее, приняли, досуг, повторит.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
Из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазами.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Юра ответил что книгу он купил на международной ярмарке детской литературы
2) По словам Юры это лучшая книга из серии приключенческих романов
3) Елена Ивановна объявила Юра расскажет нам о самых интересных книжных новинках
4) Книги какого автора ты предпочитаешь Юра
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Юные художники оформляют яркие плакаты и газету.
2) Напишите ещё две заметки в газету.
3) Настойчиво добивайся цели мой друг!
4) Ветер ещё раз разбежался и рванул со всей силой.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Крупные капли дождя резко застучали и зашлёпали по листьям.
2) Идёт мелкий дождь и мокрая листва уже не шуршит под ногами.
3) Завьюжила зима метелями и закружила по полям белыми хлопьями.
4) Лёгкий ветерок пробежал по саду и вскоре затих.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, почему птиц назвали подорожниками? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 6−9 текста. Запишите ответ.
Ответ:
В предложениях 3−5 найдите слово со значением «неглубокий и неширокий ров». Выпишите это слово.
Ответ:
В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «редкие» и выпишите его.
Ответ: