Вариант № 252976

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 16. 2020 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д2 C2 № 4265
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Банты, кра­си­вее, по­зво­нит, ка­та­лог.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 4267
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

К уроку ли­те­ра­ту­ры мы под­го­то­ви­ли ин­те­рес­ную пре­зен­та­цию о поэте.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 C5 № 4268
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  Ре­бя­та рас­ска­за­ли как им уда­лось пой­мать такую рыбу

2)  По сло­вам ребят они впер­вые пой­ма­ли та­ко­го огром­но­го леща

3)  Пет­ру­ша сколь­ко же тебе лет ис­пол­ни­лось се­год­ня

4)  Вдруг он об­ра­тил­ся к ма­туш­ке А сколь­ко лет Пет­ру­ше


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 4269
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  В дра­ма­ти­че­ском те­ат­ре го­то­вит­ся пре­мье­ра дет­ско­го спек­так­ля.

2)  Ува­жа­е­мые зри­те­ли про­сим вас за­нять свои места!

3)  Оставь­те верх­нюю одеж­ду в гар­де­робе те­ат­ра!

4)  Про­сим вас перед спек­так­лем от­клю­чить мо­биль­ные те­ле­фо­ны.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 4270
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Ба­буш­ка за­вер­ну­ла го­ря­чий корж в лопух и про­тя­ну­ла его Коле.

2)  Осо­бен­но оживлённо в степи было утром и ве­че­ром.

3)  Сойка за­ры­ла жёлуди в землю и вес­ной из них вы­рос­ли мо­ло­дые дубки.

4)  Ли­стья кру­жи­лись в воз­ду­хе и ло­жи­лись на сырую траву.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Развернуть

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, по­че­му птиц на­зва­ли по­до­рож­ни­ка­ми? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10

(6)В мут­ной кру­го­вер­ти неба быст­ро пе­ре­ме­ща­лись чёрные ко­моч­ки. (7)Птицы взле­та­ли из-под са­мо­го ра­ди­а­то­ра. (8)Тут-то Ни­ко­лай и на­жи­мал на газ, боясь по­те­рять в снеж­ных вих­рях своих по­во­ды­рей. (9)Но птицы де­ла­ли не­боль­шие перелёты, ука­зы­вая до­ро­гу, и ма­ши­на снова на­сти­га­ла их.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 6−9 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 4274
i

(3)Шофёр вёл ма­ши­ну на­у­гад, рискуя уго­дить в ка­на­ву или сбить­ся с до­ро­ги, но вдруг резко пе­ре­клю­чил ско­рость, через какую-то ми­ну­ту при­тор­мо­зил, а потом снова по­гнал. (4)«В чём дело, Коля? Куда то­ро­пишь­ся?»  — уди­вил­ся пут­ник. (5)«За шпач­ка­ми го­нюсь,  — за­дор­но от­ве­тил шофёр.  — Вон, вон, ви­дишь?»


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 3−5 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «не­глу­бо­кий и не­ши­ро­кий ров». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 4275
i

(1)По­го­да ис­пор­ти­лась на гла­зах: пол­ча­са назад в рва­ные про­ре­хи туч ещё за­гля­ды­ва­ло солн­це, а тут вдруг за­кру­жи­лись гу­стые лох­ма­тые хло­пья  — будто там, на­вер­ху, рас­по­тро­ши­ли пу­хо­вую пе­ри­ну. (2)В ма­ши­не по­тем­не­ло, и по­жи­лой шофёр Ни­ко­лай всмат­ри­вал­ся в за­леп­лен­ное сне­гом бо­ко­вое стек­ло, через ко­то­рое смут­но уга­ды­ва­лись те­ле­граф­ные стол­бы.

(3)Шофёр вёл ма­ши­ну на­у­гад, рискуя уго­дить в ка­на­ву или сбить­ся с до­ро­ги, но вдруг резко пе­ре­клю­чил ско­рость, через какую-то ми­ну­ту при­тор­мо­зил, а потом снова по­гнал.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 1−3 най­ди­те ан­то­ним к слову «ред­кие» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.