Вариант № 79538

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 10. 2018 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3
Тип 5 № 517
i

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Квар­тал, по­ня­ла, сан­ти­метр, углу­бить.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 518
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

В лугах раз­вер­нул­ся пёстрый ковёр из трав и ли­стьев.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  По мне­нию ба­буш­ки хо­дить зимой без шапки нель­зя

2)  Ба­буш­ка оза­бо­чен­но ска­за­ла Ваня забыл на­деть шапку

3)  По­че­му ты пошёл гу­лять без шапки Ваня

4)  Ба­буш­ка ска­за­ла что Ваня забыл на­деть шапку


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Юра с боль­шим ин­те­ре­сом клеит мо­де­ли ко­раб­лей.

2)  В круж­ке су­до­мо­де­ли­ро­ва­ния мы де­ла­ем ма­ке­ты и мо­де­ли ко­раб­лей.

3)  При­не­си мне из ком­на­ты нож­ни­цы для резки бу­ма­ги и клей!

4)  Для со­зда­ния ма­ке­та Юра сна­ча­ла вни­ма­тель­но изучи чертёж.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 521
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Мы ло­ви­ли на реке ма­лень­ких пес­ка­рей и го­то­ви­ли из них вкус­ную уху.

2)  Цве­ту­щие кусты си­ре­ни и жас­ми­на на­пол­ня­ли сад ду­ши­стым за­па­хом.

3)  Небо за­во­лок­ли тучи и тяжёлые капли дождя упали в до­рож­ную пыль.

4)  Ве­сен­няя гроза про­ле­те­ла быст­ро и на­пол­ни­ла весь сад све­же­стью.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д8 C8 № 522
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 523
i
Развернуть

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что Пуш­ки­ну нра­ви­лось чи­тать книги? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 524
i

(12)Когда к нам в гости при­ез­жал Ни­ко­лай Ми­хай­ло­вич Ка­рам­зин, ше­сти­лет­ний Алек­сандр вслу­ши­вал­ся в его раз­го­во­ры и не спус­кал с него глаз». (13)А когда ма­лень­ко­го Сашу уво­ди­ли из го­сти­ной в дет­скую и укла­ды­ва­ли спать, няня Арина Ро­ди­о­нов­на при­ни­ма­лась на­пе­вать ему песни, рас­ска­зы­вать рус­ские на­род­ные сказ­ки. (14)Он за­сы­пал под пе­ву­чий голос няни.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 12−14 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 525
i

(10)В го­сти­ной у Пуш­ки­ных по­сто­ян­но бы­ва­ли пи­са­те­ли и поэты, го­во­ри­ли и спо­ри­ли о ли­те­ра­ту­ре. «(11)В самом мла­ден­че­стве,  — вспо­ми­нал о сыне Сер­гей Льво­вич,  — он по­ка­зы­вал боль­шое ува­же­ние к пи­са­те­лям. (12)Когда к нам в гости при­ез­жал Ни­ко­лай Ми­хай­ло­вич Ка­рам­зин, ше­сти­лет­ний Алек­сандр вслу­ши­вал­ся в его раз­го­во­ры и не спус­кал с него глаз».


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 10−12 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «чув­ство по­чте­ния, при­зна­ние до­сто­инств дру­го­го че­ло­ве­ка». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 526
i

(1)Пуш­кин начал пи­сать очень рано. (2)Сест­ра его рас­ска­зы­ва­ла, что ещё де­вя­ти­лет­ним маль­чи­ком до по­ступ­ле­ния в Лицей он про­бо­вал со­чи­нять. (3)Он разыг­ры­вал перед сест­рой ма­лень­кие ко­ме­дии. (4)Когда одну из них Ольга Сер­ге­ев­на осме­я­ла, Пуш­кин не оби­дел­ся, а сам на себя со­чи­нил по-фран­цуз­ски эпи­грам­му.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 1−4 най­ди­те ан­то­ним к слову «боль­шой» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.