Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Мал..ч..ки пр..шли в музей за час до за­кры­тия. Ра(з/с)пол..жение залов было извес..но. Сна­ча­ла о(д/т)делы ж..вот­но­го и р..сти­тель­но­го мира раз­ных про­мыс­лов. Потом нуж­ный им зал быта по­ме­щи­ка. (З/с)десь наход..т..ся о(б/п)ста­нов­ка уса­дебн.. дома.(4) Изящ..ная меб..ль, оби­тая ж..лтым атла́сом со ска­зоч..н..ми пти­ца­ми, вы­со­кие з..ркала  — укр..шение зала.

Пре(д/т)ве­черн.. луч.. со..нца про­би­вал­ся в окна скво(з/с)ь скла(д/т)ки за­на­ве­сок. Т..мнели к..ртины бл..стела ст..клян­ная(3) по­су­да.

Генка остал­ся в к..ри­до­ре, чтобы в случа.. опас..ност.. пре­ду­пре­дить т..ва­ри­ща. В это время Миша и(з/с)сле­до­вал брон­зо­вую(2) птицу. На ней долж­но на­хо­дит..ся от­вер­стие для ключа. Да где же оно Мал..ч..к ощуп..ва..т птич..ю гол..ву крыл..я(1). По­ис­ки ре­зуль­та­тов (не)д..ют. Тайна остаёт..ся тай­ной.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Маль­чи­ки при­шли в музей за час до за­кры­тия. Рас­по­ло­же­ние залов было из­вест­но. Сна­ча­ла от­де­лы жи­вот­но­го и рас­ти­тель­но­го мира, раз­ных про­мыс­лов. Потом нуж­ный им зал быта по­ме­щи­ка. Здесь на­хо­дит­ся об­ста­нов­ка уса­деб­но­го дома.(4) Изящ­ная ме­бель, оби­тая жёлтым атла́сом со ска­зоч­ны­ми пти­ца­ми, вы­со­кие зер­ка­ла  — укра­ше­ние зала.

Пред­ве­чер­ний луч солн­ца про­би­вал­ся в окна сквозь склад­ки за­на­ве­сок. Тем­не­ли кар­ти­ны, бле­сте­ла стек­лян­ная(3) по­су­да.

Генка остал­ся в ко­ри­до­ре, чтобы в слу­чае опас­но­сти пре­ду­пре­дить то­ва­ри­ща. В это время Миша ис­сле­до­вал брон­зо­вую(2) птицу. На ней долж­но на­хо­дить­ся от­вер­стие для ключа. Да где же оно? Маль­чик ощу­пы­ва­ет пти­чью го­ло­ву, кры­лья(1). По­ис­ки ре­зуль­та­тов не дают. Тайна остаётся тай­ной.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
Кодификатор Решу ВПР: Нормы пра­во­пи­са­ния. Ор­фо­гра­фия и пунк­ту­а­ция. Обоб­ще­ние
1
Тип 2 № 6816
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


2
Тип Д2 C2 № 399
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.