(1)Алёшины родители обычно возвращались домой после работы поздно. (2)Он самостоятельно приходил из школы, разогревал себе обед, делал уроки, играл и ждал маму с папой. (3)Мальчик с раннего детства привык, что родители много работают, но никогда не жаловался, он понимал, что они стараются для него.
(4)Вечером Алёша с мамой читали книги, весёлые и не очень, поучительные, грустные, самые-самые разные. (5)После этого они могли долго рассматривать картинки или обсуждать истории, которые прочитали в книге, и их героев.
(6)А перед сном у них была традиция рассказывать друг другу, что у каждого из них произошло за день. (7)Обычно мама говорила немного о работе, о том, что у неё там нового, а Алёша долго рассказывал ей, какие были уроки в школе и что интересного он сегодня узнал. (8)А потом они шептали на ухо друг другу «секретик», от которого улыбка озаряла лицо мальчика, а глаза мамы светились счастьем.
(9)Что это за «секретик» такой? (10)Да это три простых слова, которые знают все, но почему-то не так часто говорят их своим близким. (11)Нужно всего лишь сказать «я тебя люблю», и сразу все печали, обиды, тревоги сегодняшнего дня уйдут, а на душе станет легко и спокойно.
(По материалам Интернета)
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 9−11 текста. Запишите ответ.
Рассуждение — это тип текста, в котором что-то объясняется или доказывается, говорится о причинах действий, событий, явлений, устанавливаются взаимосвязи между действиями, событиями, явлениями.
Ответ: рассуждение.

