Задания
Версия для печати и копирования в MS Word
Тип Д12 № 4130
i

(1)Алёшины ро­ди­те­ли обыч­но воз­вра­ща­лись домой после ра­бо­ты позд­но. (2)Он са­мо­сто­я­тель­но при­хо­дил из школы, разо­гре­вал себе обед, делал уроки, играл и ждал маму с папой. (3)Маль­чик с ран­не­го дет­ства при­вык, что ро­ди­те­ли много ра­бо­та­ют, но ни­ко­гда не жа­ло­вал­ся, он по­ни­мал, что они ста­ра­ют­ся для него.

(4)Ве­че­ром Алёша с мамой чи­та­ли книги, весёлые и не очень, по­учи­тель­ные, груст­ные, самые-самые раз­ные. (5)После этого они могли долго рас­смат­ри­вать кар­тин­ки или об­суж­дать ис­то­рии, ко­то­рые про­чи­та­ли в книге, и их ге­ро­ев.

(6)А перед сном у них была тра­ди­ция рас­ска­зы­вать друг другу, что у каж­до­го из них про­изо­шло за день. (7)Обыч­но мама го­во­ри­ла не­мно­го о ра­бо­те, о том, что у неё там но­во­го, а Алёша долго рас­ска­зы­вал ей, какие были уроки в школе и что ин­те­рес­но­го он се­год­ня узнал. (8)А потом они шеп­та­ли на ухо друг другу «сек­ре­тик», от ко­то­ро­го улыб­ка оза­ря­ла лицо маль­чи­ка, а глаза мамы све­ти­лись сча­стьем.

(9)Что это за «сек­ре­тик» такой? (10)Да это три про­стых слова, ко­то­рые знают все, но по­че­му-то не так часто го­во­рят их своим близ­ким. (11)Нужно всего лишь ска­зать «я тебя люблю», и сразу все пе­ча­ли, обиды, тре­во­ги се­го­дняш­не­го дня уйдут, а на душе ста­нет легко и спо­кой­но.

 

(По ма­те­ри­а­лам Ин­тер­не­та)

В пред­ло­же­ни­ях 3−5 най­ди­те ан­то­ним к слову «груст­ные» и вы­пи­ши­те его.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Ан­то­ни­мы  — слова с про­ти­во­по­лож­ным зна­че­ни­ем.

 

Ответ: весёлые.

Источники:
Кодификатор Решу ВПР:
1

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


2
Тип Д9 C9 № 4127
i

Какая ве­чер­няя тра­ди­ция была в семье Алёши? За­пи­ши­те ответ.


3
Тип Д10 № 4128
i

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 9−11 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


4
Тип Д11 № 4129
i

В пред­ло­же­ни­ях 5−6 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «уста­но­вив­ший­ся по­ря­док в по­ве­де­нии, в быту». Вы­пи­ши­те это слово.