Вариант № 443522

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 8. 2022 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д2 C2 № 5619
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Досуг, ма­га­зин, по­ня­ла, торты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 5621
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

Роб­кие лучи солн­ца осве­ти­ли зелёный холм и синюю речку.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 C5 № 5622
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  По мне­нию Ани нель­зя было остав­лять дру­зей в беде

2)  Разве можно остав­лять дру­зей в беде Аня

3)  Аня ни­ко­гда не оста­вит друга в беде гордо ска­за­ла Маша

4)  Маша го­во­ри­ла что Аня ни­ко­гда не остав­ля­ет дру­зей в беде


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 5623
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1)  Вик­тор хочет иг­рать на улице с фут­боль­ным мячом.

2)  На­ри­суй­те по­ле­вые цветы и белые берёзы.

3)  Мне очень нра­вит­ся пи­сать рас­ска­зы и сти­хо­тво­ре­ния.

4)  Ве­че­ром де­воч­ки мы пойдём смот­реть на звёзды.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 5624
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

1)  Один за дру­гим сле­та­ют­ся на ночёвку и кру­жат над бо­ло­том жу­рав­ли.

2)  Позд­ней осе­нью за­бе­рут­ся мед­ве­ди в свои бер­ло­ги и за­снут до весны.

3)  Зор­кие ор­ла­ны с вы­со­ты кам­нем бро­са­ют­ся на волны и цепко схва­ты­ва­ют до­бы­чу.

4)  Гу­стой туман мед­лен­но оку­ты­вал де­ре­вья и с вет­вей на землю па­да­ли тяжёлые капли.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д8 C8 № 5625
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 5626
i
Развернуть

Какая ве­чер­няя тра­ди­ция была в семье Алёши? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 5627
i
Развернуть

Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 9−11 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 5628
i
Развернуть

В пред­ло­же­ни­ях 5−6 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «уста­но­вив­ший­ся по­ря­док в по­ве­де­нии, в быту». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 5629
i
Развернуть

В пред­ло­же­ни­ях 3−5 най­ди­те ан­то­ним к слову «груст­ные» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.