Задания
Версия для печати и копирования в MS Word

Текст 1

Мо­тор­ный бар­кас, ра(з/с)секая лё(г/х)кие(3) волны (К,к)ас­пий­ско­го моря, мчит к бер..гу. Вокру(г/к)(1) про­сти­ра..т..ся г..лубая даль моря. Вп..р..ди на­чи­на­ют..ся вы­со­кие гу­стые к..мыши.

Выс..ко в неб.. кру­жат ор­ла­ны и кор­шу­ны.(4) На вол­нах п..ка­чи­ва­ют..ся белые пе­ли­ка­ны. На их спины спо­кой­но взб..рают..ся ба­кла­ны. Этих птиц (з/с)дру­жи­ла сов­мес..ная ловля рыбы. Пе­ли­ка­ны на мощ..ных крыл..ях зал..та..т(2) в море вы­стра­и­ва..т..ся по­лу­кру­гом и на­чи­на..т хло­пать крыл..ями по в..де. Они гон..т к бер..гу к..сяк рыбы. На помощ.. им при­ход..т ба­кла­ны, ко­то­рые х..р..шо ны­ря­ют и сл..дят под в..дой, чтобы рыба (не)про­рва­ла птич..ю цепь. Цепь л..ма..т..ся и пе­ли­ка­ны на­бра­сы­ва­ют..ся на до­бы­чу.

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.

Спрятать пояснение

По­яс­не­ние.

Мо­тор­ный бар­кас, рас­се­кая лёгкие(3) волны Кас­пий­ско­го моря, мчит к бе­ре­гу. Во­круг(1) про­сти­ра­ет­ся го­лу­бая даль моря. Впе­ре­ди на­чи­на­ют­ся вы­со­кие гу­стые ка­мы­ши.

Вы­со­ко в небе кру­жат ор­ла­ны и кор­шу­ны.(4) На вол­нах по­ка­чи­ва­ют­ся белые пе­ли­ка­ны. На их спины спо­кой­но взби­ра­ют­ся ба­кла­ны. Этих птиц сдру­жи­ла сов­мест­ная ловля рыбы. Пе­ли­ка­ны на мощ­ных кры­льях за­ле­та­ют(2) в море, вы­стра­и­ва­ют­ся по­лу­кру­гом и на­чи­на­ют хло­пать кры­лья­ми по воде. Они гонят к бе­ре­гу косяк рыбы. На по­мощь им при­хо­дят ба­кла­ны, ко­то­рые хо­ро­шо ны­ря­ют и сле­дят под водой, чтобы рыба не про­рва­ла пти­чью цепь. Цепь ло­ма­ет­ся, и пе­ли­ка­ны на­бра­сы­ва­ют­ся на до­бы­чу.

Спрятать критерии
Критерии проверки:

Ука­за­ния по оце­ни­ва­нию

Баллы

K1Со­блю­де­ние ор­фо­гра­фи­че­ских норм 
 Ор­фо­гра­фи­че­ских оши­бок нет (или до­пу­ще­на одна не­гру­бая ошиб­ка)

При оце­ни­ва­нии вы­пол­не­ния за­да­ния по кри­те­рию К1 учи­ты­ва­ют­ся толь­ко ошиб­ки, сде­лан­ные при за­пол­не­нии про­пу­щен­ных букв, рас­кры­тии ско­бок, вос­ста­нов­ле­нии слит­но­го, раз­дель­но­го и де­фис­но­го на­пи­са­ния слов

4
До­пу­ще­но не более двух оши­бок
3
До­пу­ще­ны три-че­ты­ре ошиб­ки
2
До­пу­ще­но пять оши­бок
1
До­пу­ще­но более пяти оши­бок
0
K2Со­блю­де­ние пунк­ту­а­ци­он­ных норм 
 Пунк­ту­а­ци­он­ных оши­бок нет
3
До­пу­ще­на одна ошиб­ка
2
До­пу­ще­ны две ошиб­ки
1
До­пу­ще­но более двух оши­бок
0
K3Пра­виль­ность спи­сы­ва­ния тек­ста 
 Текст пе­ре­пи­сан без­оши­боч­но (нет про­пу­щен­ных и лиш­них слов, нет слов с изменённым гра­фи­че­ским об­ли­ком).
ИЛИ До­пу­ще­но не более трёх опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
2
До­пу­ще­но че­ты­ре-семь опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
1
До­пу­ще­но более семи опи­сок и оши­бок сле­ду­ю­ще­го ха­рак­те­ра:
1) изменён гра­фи­че­ский облик слова (до­пу­ще­ны пе­ре­ста­нов­ка, за­ме­на или про­пуск буквы, не при­во­дя­щие к ор­фо­гра­фи­че­ской или грам­ма­ти­че­ской ошиб­ке);
2) в пе­ре­пи­сан­ном тек­сте про­пу­ще­но одно из слов тек­ста либо есть одно лиш­нее слово
0
Мак­си­маль­ный балл
9
Источники:
1

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


2
Тип 2 № 6826
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ный циф­ра­ми в тек­сте язы­ко­вой ана­лиз слов и пред­ло­же­ния:

 

1  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз слова;

3  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз слова;

4  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


3
Тип Д2 C2 № 564
i

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.