Вариант № 138372

ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 18. 2019 год.

При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.


Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.


Версия для печати и копирования в MS Word
1
Развернуть

Пе­ре­пи­ши­те текст 1, рас­кры­вая скоб­ки, встав­ляя, где это не­об­хо­ди­мо, про­пу­щен­ные буквы и знаки пре­пи­на­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

2
Тип Д2 C2 № 564
i
Развернуть

Вы­пол­ни­те обо­зна­чен­ные циф­ра­ми в тек­сте к за­да­нию 1 виды ана­ли­за слова, сло­во­со­че­та­ния, пред­ло­же­ния:

 

(1)  — фо­не­ти­че­ский ана­лиз;

(2)  — мор­фем­ный ана­лиз;

(3)  — мор­фо­ло­ги­че­ский ана­лиз;

(4)  — син­так­си­че­ский ана­лиз пред­ло­же­ния.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

3

По­ставь­те знак уда­ре­ния в сле­ду­ю­щих сло­вах:

Досуг, ма­га­зин, по­ня­ла, торты.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

4
Тип Д4 C4 № 894
i

Над каж­дым сло­вом на­пи­ши­те, какой ча­стью речи оно яв­ля­ет­ся. За­пи­ши­те, какие из из­вест­ных Вам ча­стей речи от­сут­ству­ют в пред­ло­же­нии.

В конце ап­ре­ля по ночам слу­ча­ют­ся за­мо­роз­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

5
Тип Д5 C5 № 895
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние с пря­мой речью. (Знаки пре­пи­на­ния не рас­став­ле­ны.) Рас­ставь­те не­об­хо­ди­мые знаки пре­пи­на­ния. Со­ставь­те схему пред­ло­же­ния.

 

1)  Какой стиль спор­тив­но­го пла­ва­ния ты осво­ил в этом году Серёжа

2)  Серёжа счи­та­ет что пла­ва­ние брас­сом ему удаётся лучше всего

3)  Серёжа будет участ­во­вать в ко­манд­ных со­рев­но­ва­ни­ях объ­явил тре­нер

4)  По сло­вам Серёжи за­ня­ти­ям пла­ва­ни­ем он уде­ля­ет много вре­ме­ни


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

6
Тип Д6 C6 № 896
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую/за­пя­тые. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии Вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Да­вай­те пе­ре­ведём на рус­ский язык этот текст.

2)  А вы по­вто­ри­те по­след­ние ре­пли­ки отчётли­вее!

3)  Ты Ваня по­ра­бо­тай над своим про­из­но­ше­ни­ем.

4)  Мой друг бегло чи­та­ет и хо­ро­шо го­во­рит по-не­мец­ки.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

7
Тип Д7 C7 № 897
i

Вы­пи­ши­те пред­ло­же­ние, в ко­то­ром не­об­хо­ди­мо по­ста­вить за­пя­тую. (Знаки пре­пи­на­ния внут­ри пред­ло­же­ний не рас­став­ле­ны.) На­пи­ши­те, на каком ос­но­ва­нии вы сде­ла­ли свой выбор.

 

1)  Ру­ко­дель­ни­ца всё в доме при­бра­ла и в печке обед при­го­то­ви­ла.

2)  Ле­ни­ви­ца в по­стель­ке ле­жа­ла и с боку на бок пе­ре­ва­ли­ва­лась.

3)  Блики солн­ца за­пля­са­ли по воде и вско­ре по­явил­ся на небе мо­ло­дой месяц.

4)  Гости не то­ро­пи­лись к обеду и не­спеш­но про­гу­ли­ва­лись в саду.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

8
Тип Д8 C8 № 898
i
Развернуть

Опре­де­ли­те и за­пи­ши­те ос­нов­ную мысль тек­ста.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

9
Тип Д9 C9 № 899
i
Развернуть

Какой факт, по мне­нию ав­то­ра тек­ста, сви­де­тель­ству­ет о том, что «куз­ни­ца» слу­жи­ла ме­стом кормёжки не од­но­му де­сят­ку по­ко­ле­ний дят­лов? За­пи­ши­те ответ.


Решения заданий с развернутым ответом не проверяются автоматически. Запишите решение на бумаге.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.

10
Тип Д10 № 900
i

(1)Тихий пас­мур­ный денёк с лёгким мо­роз­цем. (2)Снег пока не­глу­бо­кий, пу­ши­стый и мяг­кий. (3)Мы стоим под дре­му­чи­ми сво­да­ми за­по­вед­но­го сос­но­во­го бора. (4)Лас­ка­ет взор зелёный бар­хат хвои.


Показать целиком


Опре­де­ли­те, какой функ­ци­о­наль­но-смыс­ло­вой тип речи пред­став­лен в пред­ло­же­ни­ях 1−4 тек­ста. За­пи­ши­те ответ.


Ответ:

11
Тип Д11 № 901
i

(10)«Прямо-таки за­гад­ка живой при­ро­ды,  — под­ска­зы­ва­ет мой про­вод­ник, лес­ни­чий.  — Уже более по­лу­ве­ка в ней ра­бо­та­ют дятлы, как го­во­рит­ся, без еди­но­го вы­ход­но­го дня». (11)Ока­зы­ва­ет­ся, эта куз­ни­ца слу­жи­ла ме­стом кормёжки не од­но­му де­сят­ку по­ко­ле­ний дят­лов. (12)Ве­ро­ят­но, о том же го­во­рил и ле­жа­щий под дубом целый кур­ган раз­би­тых сос­но­вых шишек.


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 10−12 най­ди­те слово со зна­че­ни­ем «холм, горка». Вы­пи­ши­те это слово.


Ответ:

12
Тип Д12 № 902
i

(4)Лас­ка­ет взор зелёный бар­хат хвои. (5)Впе­ре­ди, на по­лян­ке, по­лу­за­сох­ший дуб-зим­няк. (6)Не успе­ли по­дой­ти к нему, как слы­шим чёткий, от­ры­ви­стый го­ло­сок дятла: «Кик-кик!»


Показать целиком


В пред­ло­же­ни­ях 4−6 най­ди­те ан­то­ним к слову «по­за­ди» и вы­пи­ши­те его.


Ответ:
Завершить работу, свериться с ответами, увидеть решения.