ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 18. 2019 год.
При выполнении заданий с кратким ответом впишите в поле для ответа цифру, которая соответствует номеру правильного ответа, или число, слово, последовательность букв (слов) или цифр. Ответ следует записывать без пробелов и каких-либо дополнительных символов.
Если вариант задан учителем, вы можете вписать или загрузить в систему ответы к заданиям с развернутым ответом. Учитель увидит результаты выполнения заданий с кратким ответом и сможет оценить загруженные ответы к заданиям с развернутым ответом. Выставленные учителем баллы отобразятся в вашей статистике.
Версия для печати и копирования в MS Word
Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 виды анализа слова, словосочетания, предложения:
(1) — фонетический анализ;
(2) — морфемный анализ;
(3) — морфологический анализ;
(4) — синтаксический анализ предложения.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Поставьте знак ударения в следующих словах:
Досуг, магазин, поняла, торты.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
В конце апреля по ночам случаются заморозки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) Какой стиль спортивного плавания ты освоил в этом году Серёжа
2) Серёжа считает что плавание брассом ему удаётся лучше всего
3) Серёжа будет участвовать в командных соревнованиях объявил тренер
4) По словам Серёжи занятиям плаванием он уделяет много времени
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.
1) Давайте переведём на русский язык этот текст.
2) А вы повторите последние реплики отчётливее!
3) Ты Ваня поработай над своим произношением.
4) Мой друг бегло читает и хорошо говорит по-немецки.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
1) Рукодельница всё в доме прибрала и в печке обед приготовила.
2) Ленивица в постельке лежала и с боку на бок переваливалась.
3) Блики солнца заплясали по воде и вскоре появился на небе молодой месяц.
4) Гости не торопились к обеду и неспешно прогуливались в саду.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что «кузница» служила местом кормёжки не одному десятку поколений дятлов? Запишите ответ.
На следующей странице вам будет предложено проверить их самостоятельно.
(1)Тихий пасмурный денёк с лёгким морозцем. (2)Снег пока неглубокий, пушистый и мягкий. (3)Мы стоим под дремучими сводами заповедного соснового бора. (4)Ласкает взор зелёный бархат хвои.
Показать целиком
Определите, какой функционально-смысловой тип речи представлен в предложениях 1−4 текста. Запишите ответ.
Ответ:
(10)«Прямо-таки загадка живой природы, — подсказывает мой проводник, лесничий. — Уже более полувека в ней работают дятлы, как говорится, без единого выходного дня». (11)Оказывается, эта кузница служила местом кормёжки не одному десятку поколений дятлов. (12)Вероятно, о том же говорил и лежащий под дубом целый курган разбитых сосновых шишек.
Показать целиком
В предложениях 10−12 найдите слово со значением «холм, горка». Выпишите это слово.
Ответ:
(4)Ласкает взор зелёный бархат хвои. (5)Впереди, на полянке, полузасохший дуб-зимняк. (6)Не успели подойти к нему, как слышим чёткий, отрывистый голосок дятла: «Кик-кик!»
Показать целиком
В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «позади» и выпишите его.
Ответ: